Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей от:
- заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" - Д.А. Легостаев по доверенности от 16.05.2022 Nб/н,
рассмотрев материалы дела N 7-3/240 по обращению заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю о включении сведений об ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" (ИНН 5907030567) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее - также заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" (ИНН 5907030567), директоре Софьине Николае Геннадьевиче (ИНН 590311044315) и учредителе Ваулиной Наталье Ивановне (ИНН 590420390932) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов скрытно-носимых устройств для цифровых радиостанций для нужд УМВД России по Приморскому краю (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение N0120100010321000066 от 02.07.2021).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0120100010321000066 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 02.07.2021.
Дата и время начала подачи заявок: 02.07.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.07.2021.
Объект закупки - поставка комплектов скрытно-носимых устройств для цифровых радиостанций для нужд УМВД России по Приморскому краю (в рамках государственного оборонного заказа).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 280 000,00 00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета на 2021год, в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0120100010321000066 от 13.07.2021 подано 4 заявки от участников, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0120100010321000066 от 15.07.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем выбрана заявка N 179 (ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ"), с ценовым предложением 3 894 250, 00 руб. (снижение составило 65, 48%).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
02.08.2021 между заказчиком и ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" заключен контракт N2121188100662002540019970/66-2021 (далее - Контракт), реестровый номер Контракта 1254001997021000129.
Предмет Контракта - поставка комплектов скрытно-носимых устройств для цифровых радиостанций для нужд УМВД России по Приморскому краю (в рамках государственного оборонного заказа) (п. 1.1 Контракта).
Поставщик обязуется передать Заказчику в соответствии с требованиями настоящего контракта и Спецификацией (Приложение N1 к настоящему контракту) товар, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить оплату поставленного товара (п. 1.2 Контракта).
Наименование, количество и характеристики товара указаны в Приложении N1 к настоящему контракту (Спецификация) (п. 1.3 Контракта).
Наименование товара, товарный знак (при наличии), страна происхождения товара. |
Кол-во (комплект) |
Характеристики (показатели) товара |
Цена за единицу (рублей) |
Общая стоимость (рублей) |
Комплект BDN6676 и BDN6731скрытно-носимого устройства для цифровой радиостанции стандарта АРСО-25 Motorola XTS-1500, Россия |
1000 |
В комплект входит: 1. Гарнитура, модель BDN6731 совместимый с носимыми Радиостанциями Моторола XTS1500 Motorola, имеющимися у заказчика. Назначение: прием и передача информации по радиостанциям Моторола XTS 1500 Тип подключения - проводной Тип разъема (male) - 3,5 мм Тангента для переключения между режимами приёма и передачи наличие Встроенный микрофон - наличие Стандарт голосовой связи - полудуплексный Кнопка прием-передача: встроенная, конструктивно размещенная на проводе микрофона; Разъем аудио-аксессуара: штекер 3,5 мм стерео с внешней резьбой Мб; Питание: от аудио-адаптера; Диапазон рабочих температур: от - 25 °C до + 55 °C; Длина каждого из проводов: 100 см. Управление режимом прием-передача с использованием внешней (встроенной в аудио-адаптер) кнопки приема-передачи - наличие; Крепление наушника на ухе оператора при помощи специальной дуги-держателя - наличие; Гарантийный срок: 12 (двенадцати) месяцев. Гарнитура, тип разъема 3,5 мм резьбовой для радиостанций Motorola XTS 1500, имеющихся у заказчика. 2. Переходник производства фирмы Моторола, модель BDN6676 совместимый с носимыми радиостанциями Моторола XTS1500 Motorola, имеющимися у заказчика. Переходник 3,5 мм для радиостанций Motorola XTS 1500, имеющихся у заказчика. Назначение: подключение аксессуаров к радиостанции Моторола XTS 1500, имеющийся у заказчика. Тип разъема (female) - 3,5 мм Быстросъемные защелки - наличие Кнопка прием-передача: встроенная, без фиксации - наличие; Механизм крепления на радиостанции: быстрое отсоединение-присоединение с пружинным фиксатором с возможностью блокировки фиксатора - наличие; Разъем аудио-аксессуара: гнездо 3,5 мм стерео с внутренней резьбой М6 и резиновым колпачком-заглушкой на подвесе - наличие; Питание: от радиостанции; Диапазон рабочих температур: от - 25 °C до + 55 °C; Гарантийный срок: не менее 12 (двенадцати) месяцев. |
3894,25 |
3 894250,00 |
Цена контракта составляет 3 894 250,00 (три миллиона восемьсот девяносто четыре тысячи двести пятьдесят) рублей, НДС не облагается (п. 2.1 Контракта).
Срок поставки товара: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения контракта (п. 5.1 Контракта).
Место поставки товара: Приморский край, г. Владивосток, ул. Снеговая, 61 "а" в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (п. 5.2 Контракта).
С целью эффективной организации приёмки товара Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки товара за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты поставки (п. 5.3 Контракта).
Поставляемый товар является новым (не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов). Не допускается наличие потертостей, царапин, сколов, трещин и иных дефектов (п. 5.4 Контракта).
Требования к упаковке: индивидуальные упаковки должны быть вложены в общую упаковку, обеспечивающую безопасность товара в процессе транспортировки и хранения. Не допускается поставка товара в поврежденной упаковке. Товар отгружается в стандартной заводской упаковке с учетом необходимых маркировок. В упаковку должны быть вложены технический паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и иные документы, поставляемые вместе с товаром заводом - изготовителем. Упаковка входит в цену поставляемого товара. Возврату Поставщику не подлежит (п. 5.5 Контракта).
При передаче Заказчику товара в упаковке, не отвечающей требованиям настоящего контракта (поврежденной упаковке), в том числе не обеспечивающей защиту товара от его повреждения или порчи во время транспортировки и хранения, Заказчик вправе отказаться от принятия и от оплаты такого товара, а если товар был оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной сумм (п. 5.6 Контракта).
Приёмка поставленного товара осуществляется представителями Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поставки товара путём проверки соответствия поставленного товара количеству и характеристикам (в т.ч. качеству и работоспособности) указанным в настоящем контракте (п. 5.9 Контракта).
Поставщик гарантирует, что поставленный по контракту товар изготовлен в соответствии со стандартами и техническими характеристиками, указанными изготовителем (п. 5.19 Контракта).
Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с обязательными требованиями, установленными нормативными документами для соответствующего вида товара, в том числе техническими регламентами, действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов и (или) деклараций, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.20 Контракта).
Подтверждением предоставления Поставщиком гарантии на товар является выданный Поставщиком гарантийный талон. Гарантийный талон передается Заказчику на каждую единицу товара одновременно с передачей товара (п. 5.21 Контракта).
Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара и предохранять его от повреждения при транспортировке, должна содержать все необходимые коды и знаки производителя (п. 5.26 Контракта).
Поставляемый товар должен сопровождаться необходимым набором технической документации (п. 5.27 Контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 8.1 Контракта).
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика (п. 8.2 Контракта).
Срок действия контракта - со дня заключения по 30.11.2021 г. (п. 9.3 Контракта).
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 5.1 Контракта ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" приняло на себя обязательства исполнить контракт в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения контракта (п. 5.1 Контракта), т.е. до 30.09.2021.
23.11.2021 Поставщиком осуществлена поставка товара (с нарушением срока поставки).
23.11.2021 в ходе приемки поставленного товара приемочной комиссией Заказчика установлено ненадлежащее качество товара (отсутствие стандартной заводской упаковки с учетом необходимой маркировки, отсутствуют гарантийный талоны на товар, согласно спецификации длина каждого провода 100 см, а фактическая длина поставленного провода составляет 103 или 132 см, отсутствие маркировки на товаре не позволяет его идентифицировать).
24.11.2021 Поставщиком направлен ответ N 104 по обоснованию причин просрочки поставки товара.
30.11.2021 Заказчиком направлена претензия (исх. N17/544), срок устранения нарушений до 09.12.2021.
30.11.2021 Поставщиком направлен ответ N 107 на претензию, согласно которому поставщик обязуется исправить имеющиеся недостатки товара (каждый набор вложит в один комплект, наклеит маркировку на товар, гарантийный талон на каждую единицу товара будет передан заказчику с товаром, на длину проводов товара, как улучшенную характеристику товара, просит заключить дополнительное соглашение к контракту).
10.12.2021 Поставщиком поставлен товар.
10.12.2021 в ходе повторной приемки поставленного товара приемочной комиссией Заказчика также установлено ненадлежащее качество товара.
15.12.2021 Поставщиком проведена экспертиза товара АНО "Бюро научных экспертиз", согласно результатам которой, товар соответствует требованиям контракта.
24.12.2021 Заказчиком составлен акт приемки товара, согласно которому отсутствует заводская упаковка, маркировка, технические паспорта и инструкции по эксплуатации завода - производителя. Упаковка не обеспечивает полную сохранность товара).
24.12.2021 Заказчиком направлена повторная претензия (исх. N17/595), срок устранения нарушений до 11.01.2022.
25.12.2021 Поставщиком направлен ответ на претензию N120, согласно которому не согласен с требованиями заказчика об упаковке и отдельной коробке на товар.
14.02.2022 Поставщиком направлено письмо N 8 с требованием об оплате поставленного товара (10.12.2021).
15.03.2022 Заказчиком произведена экспертиза (Заключение экспертизы N0200100044 - Отделом экспертизы и оценки союза "Приморская торгово-промышленная палата" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации), согласно результатам которой, товар не соответствует требованиям контракта.
30.03.2022 Поставщиком направлено письмо N25, согласно которому Поставщик сообщает Компания Motorola, Inc. - американская транснациольная телекоммуникационная компания, базирующаяся в Шаумбурге, штат Иллинойс, США, в связи с чем переходник производства фирмы Моторола модель BDN6676 запрещен для ввоза в Российскую Федерацию, на основании вышеизложенного предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон или заменить товар на другой с улучшенными характеристиками Российского производства (температурным диапазоном и гарантийным сроком).
12.04.2021 Заказчиком направлена претензия (исх. N17/309), согласно которой в связи с нарушением условий контракта поставщику предложено возместить убытки, понесенные с заказчиком на проведение экспертизы товара.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что товар Заказчиком не принят.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия заказчиком 12.04.2022 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение направлено заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N69005970086392) в адрес Подрядчика, также решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 12.04.2022.
В связи с расторжением контракта 12.05.2022 Заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с обращением о включении ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
В силу п.п. 11, 12 ч. 1 ст. 8 Закона N275-ФЗ головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N7 в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Пунктом 1 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом существенность нарушения подразумевается, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Частью 12.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 12.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчиком направлено в адрес ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" заказным письмом с уведомлением 12.04.2022 (почтовый идентификатор N69005970086392, отправление возвращено отправителю). Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 12.04.2022.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе следует считать - 27.04.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 12.05.2022.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" представлены письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России, обеспечено участие на заседание комиссии посредством ВКС.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из сведений, размещенных в ЕИС, представленной информации заказчиком и поставщиком, принимает решение на основании представленных заказчиком и поставщиком документов и сведений в ЕИС.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Представленные заказчиком и обществом документы о проверки качества Товара (экспертизы) содержат противоположные выводы как о несоответствии поставляемого Товара заявленным характеристикам, так и о его соответствии установленным требованиям.
При этом, Заключение Заказчика (Заключение экспертизы N0200100044 - Отдела экспертизы и оценки союза "Приморская торгово-промышленная палата" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 15.03.2022) носит вероятностный характер относительно вывода о качестве товара.
Таким образом, представленные материалы содержат противоречивые сведения в отношении поставляемого Товара, что не позволяет Комиссии Хабаровского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестном поведении ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" при исполнении контракта.
Несмотря на то, что результаты проведенных экспертиз Заказчиком не соответствуют результатам экспертиз Общества, антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств недобросовестного поведения ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" (ИНН 5907030567), директоре Софьине Н.Г. (ИНН 590311044315) и учредителе Ваулиной Н.И. (ИНН 590420390932) в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦЭНЕРГОКОМ" (ИНН 5907030567), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2022 г. N РНП-27-169 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - радиостанции - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022