Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" Филоненко О.Б., представители АО "Сбербанк-АСТ", ООО "Солекс" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Солекс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку токарных станков с ЧПУ с выполнением сопутствующих работ для нужд "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им М.В. Хруничева" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2073400001222000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также извещения о проведении Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 26.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 346 792 729,30 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации и собственные средства Заказчика, КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания срока подачи заявок - 13.05.2022;
6) в соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка, по результатам рассмотрения которой Комиссией по осуществлении закупок принято решение о признании ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров происходящих из иностранных государств (за исключением государств евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливайся запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка токарных станков с ОКПД2 28.41.21.120, который включен в Перечень.
Кроме того, согласно Извещению, Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства N 616, в рамках соблюдения которого участникам Аукциона необходимо предоставить в составе заявки на участие в Аукционе номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки отсутствуют номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, что также отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 N ИЭА1.
Так, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе не указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, кроме того, Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе предложены к поставке такие товары как токарный станок Протон Т630, а также токарный станок Протон Т800, сведения о которых отсутствуют в реестре промышленной продукции.
При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2022 г. N 28/06/105-1640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022