Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подарочных чайных наборов (сервизов) для нужд ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (N закупки 0128200000122002660), в присутствии представителя заказчика - ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/1-342/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.05.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подарочных чайных наборов (сервизов) для нужд ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (N закупки 0128200000122002660).
По мнению заявителя, в силу требований подпункта "а" пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данная закупка должна быть размещена по нормам ФЗ-223, так как организация бюджетная и источника финансирования - средства субсидии.
На основании изложенного, заявитель просит данную закупку отменить.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Бюджетное учреждение осуществляет закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ.
Так как данная закупка финансируется из средств областного бюджета Владимирской области (субсидии на иные цели (проведение торжественных мероприятий по награждению супругов в связи с 50,60,70-летия со дня регистрации брака в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающих на территории Владимирской области), то осуществляется на основании части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ИП Полищук И.А. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128200000122002660 о проведении электронного аукциона на поставку подарочных чайных наборов (сервизов) для нужд ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (N закупки 0128200000122002660).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 522 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В данном случае, бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ. Основания, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" отсутствуют.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении вышеуказанной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подарочных чайных наборов (сервизов) для нужд ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (N закупки 0128200000122002660) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 мая 2022 г. N 033/06/1-342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022