Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛЭП-Сервис" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение действия (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения в городе Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128200004522000007) в присутствии представителя заказчика - администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-290/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЭП-Сервис" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение действия (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения в городе Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128200004522000007).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "ЛЭП-Сервис" не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по следующим основаниям: (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ . Комментарий :непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ, а именно согласно ПП РФ от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в п. 22 - 27 и 29 перечня к ПП РФ от 30.04.2020 N616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий); информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий); информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. (участник закупки продекларировал в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции указаны не были.
Вместе с тем заявитель полагает, что законодательством предусмотрена обязанность указывать номера реестровых записей из единого реестра радиоэлектронной продукции, а не из реестра российской промышленной продукции. Запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции была указана в заявке, следовательно заявка ООО "ЛЭП-Сервис" в полном объеме соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "ЛЭП-Сервис" незаконными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
На основании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса от 24.05.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 72 (ООО "ЛЭП-Сервис") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ . Комментарий :непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ, а именно согласно ПП РФ от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в п. 22 - 27 и 29 перечня к ПП РФ от 30.04.2020 N616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий); информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий); информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. (участник закупки продекларировал в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции указаны не были.
Пунктом 1.23 Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616).
В соответствии пунктом 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В состав объекта закупки входит установка исполнителем светильников и осветительных устройств (код по ОКПД2 27.40.39). Таким образом, закупаемый товар входит в пункты 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению N 616, в отношении которого установлено требование о предоставлении номеров реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции, номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Участником закупки N 72 (ООО "ЛЭП-Сервис") в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (РЭ-1135/21) из реестра российской радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей российской промышленной продукции ООО "ЛЭП-Сервис" указаны не были.
Следовательно, при отсутствии информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной заявка участника закупки N 72 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0128300004522000007 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.04.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение действия (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения в городе Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128200004522000007).
Начальная (максимальная) цена контракта 16 137 414,36 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1.23 Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства от 30.04.2020 N616).
В соответствии пунктом 10 постановления Правительства от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В состав объекта закупки входит установка исполнителем светильников и осветительных устройств (код по ОКПД2 27.40.39). Таким образом, закупаемый товар входит в пункты 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению N 616, в отношении которого установлено требование о предоставлении номеров реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции, номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Участником закупки N 72 (ООО "ЛЭП-Сервис") в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (РЭ-1135/21) из реестра российской радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей российской промышленной продукции ООО "ЛЭП-Сервис" указаны не были.
На основании изложенного, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128300004522000007 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЭП-Сервис" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения в городе Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128200004522000007) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 июня 2022 г. N 033/06/48-353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022