Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.А. Овчара, членов Комиссии - начальника отдела А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора Меньшиковой А.В. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РУС ТРЕЙД" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская краевая офтальмологическая клиническая больница имени профессора П.Г.Макарова" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА-N-4216/22 "Поставка перчаток резиновых прочих (смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных)", установила следующее.
Существо жалобы: неправомерный выбор победителя электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Ввиду необходимости получения дополнительных материалов и сведений Комиссия объявляла в своей работе перерыв.
После перерыва заседание Комиссии состоялось 26.05.2022 в 14 часов 10 минут (местного времени) посредством интернет-видеоконференции при участии представителя подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика.
Из содержания жалобы следует, что "_победитель настоящего электронного аукциона ИП Зуйков А.Н. также не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ, и не имеют в указанном реестре каких-либо записей, и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупочной процедуре".
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по замене светильников на опорах линий наружного освещения.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчик установил ограничение для участников настоящего электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), принятым в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе.
Также в извещении о проведении закупки установлено требование о применении приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с подпунктом 1.6. пункта 1 указанного приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке наименования страны происхождения поставляемого товара.
Согласно пункту 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 9 9. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Комиссией установлено, что победителем электронного аукциона N ЭА4216/22 на поставку перчаток резиновых прочих (смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных) согласно протоколу электронного аукциона от 13.05.2022 признано ООО ДТПС "Сибирь".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией рассмотрена заявка ООО ДТПС "Сибирь". Указанная заявка признана соответствующей извещению об электронном аукционе ЭА4216/22.
Податель жалобы также сообщает: "Победитель настоящего электронного аукциона ИП Зуйков А.Н. также не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ, и не имеют в указанном реестре каких-либо записей, и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупочной процедуре".
Указанные доводы признаются Комиссией необоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
Комиссией при рассмотрении заявки ИП Зуйкова А.Н. установлено, что указанный участник закупки не является победителем электронного аукциона. При анализе заявки ИП Зуйкова А.Н. Комиссией установлено соответствие заявки требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении закупки.
Комиссия, рассмотрев заявку победителя электронного аукциона - ООО ДТПС "Сибирь" установила соответствие заявки требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведению закупки.
В составе заявки ООО ДТПС "Сибирь" было представлено регистрационное удостоверение - Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦ-И-АЛ", Россия, 671260, Республика Бурятия, Прибайкальский р-н, с. Турунтаево, ул. Комсомольская, д. 30, кв. 1.
Согласно информации официального сайта Минпромторга России в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ указана информация о регистрации продукции ООО "СПЕЦ-И-АЛ" с ОКПД 22.19.60.119 и реестровым номером 396/1/2022.
Также во второй части заявки ООО ДТПС "Сибирь" была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 396\1\2022.
Согласно выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 396\1\2022 информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) - 220 баллов.
Вместе с тем, согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать, в том числе:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" указанного пункта.
Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе контракт (пункт 1.4), размещенный и подписанный со стороны Заказчика не содержит номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 51 Закона о контрактной системе, а также о необходимости изменения положений контракта на этапе его заключения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РУС ТРЕЙД" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в контракт на этапе его заключения.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2022 г. N 024/06/49-1299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022