Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "КАРРАС" (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Электронный аукцион N0103200008422001323 "Поставка медицинского оборудования (ОНКО_КТ2)" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности) и Сатуллаевой Т.А. (по доверенности), представителя Заявителя - Абдулгалимова К.М. (по доверенности), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "АГЗРТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.05.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и приложения по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 732 320,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, в полном соответствии позициями КТРУ 26.60.11.119-00000022.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка компьютерного томографа.
По мнению Заявителя, Заказчику при описании закупаемых товаров следовало использовать код КТРУ 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Как установлено Комиссией, в извещении по проведению Аукциона определен код позиции товара 26.60.11.111 "Томографы компьютерные".
При этом, Заказчик при описании товара установил требования к показателям не предусмотренным позициями КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании являющееся приложением к извещению о проведении Аукциона указано следующее, в том числе "В связи с тем, что в КТРУ отсутствует позиция соответствующая требованиям заказчика, на основании части 7 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Позиции, включенные в КТРУ не содержат исчерпывающий перечень характеристик, что не позволяет идентифицировать товар, необходимый заказчику, и может привести к поставке не соответствующего товара потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, и оказания некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки, что нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Так же представители Заказчика пояснили, что в КТРУ отсутствуют позиции позволяющие описать товар соответствующий потребностям Заказчика, и в случае не установления требований которые не предусмотрены позициями КТРУ но имеют важное значение, может привести к поставке товара не удовлетворяющего потребности Заказчика. Кроме того при формировании предмета закупки Заказчиком устанавливались требования к объекту закупки с целью недопущения ограничения конкуренции и возможности предоставить товар минимум двух производителей.
С учетом данных обстоятельств, специфики объекта закупки и при отсутствии лица, чьи интересы в части участия в закупке нарушены, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика-исполнителя).
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2022 г. N 005/06/106-995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 января 2023 г. по делу N А15-3293/2022, оставленным без изменения Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 июня 2023 г. N 16АП-1115/23 по делу N А15-3293/2022 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 августа 2023 г. N Ф08-7883/2023 настоящее решение признано недействительным в части признания жалобы заявителя обоснованной и признания в действиях заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе