Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Новоусманская средняя общеобразовательная школа N 5 "ЭВРИКА", в отсутствие представителей администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, в отсутствие представителей ООО "КОМПАНИЯ АРС" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ АРС" на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041022000052).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "КОМПАНИЯ АРС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041022000052).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявки ООО "КОМПАНИЯ АРС" (идентификационный номер заявки 111896349) несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным извещением, и, как следствие, ненадлежащего указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона причины отклонения заявки Заявителя.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 27.05.2022 года 10 часов 40 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 30.05.2022 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300041022000052 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 2 579 210,23 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка интерактивных досок для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив Извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией установлено, что Заказчиком ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При этом, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
Аналогичные требования установлены Приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Предметом закупки является поставка интерактивных досок для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041022000052.
При таких обстоятельствах, участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе информацию о наличии сведений о такой продукции в реестре радиоэлектронной продукции, произведенной на территории, сведения о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, либо же сертификат по форме СТ-1.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1, заявка ООО "КОМПАНИЯ АРС" была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ).
Заказчиком в извещении и п.3 документа извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Участник в своей заявке сообщает, что страна происхождения товаров - Российская Федерация, но НЕ предоставляет в составе заявки на участие в закупке
номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Не предоставлены и:
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров;
- копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 в данном электронном аукционе подлежит применению, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в данном постановлении".
Изучив заявки участников электронного аукциона, Комиссией установлено, что двумя участниками закупки (идентификационный номер заявки 111885933 и 111895117) в составе заявок предоставлены следующие документы и сведения:
- выписка из реестра российской промышленной продукции N 143\1\2022 (идентификационный номер заявки 111885933);
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (идентификационный номер заявки 111895117).
С учетом того, что для соблюдения условий, предусмотренных п. 3 Постановления N 878, достаточно одной (или более) заявки, удовлетворяющей требования извещения об осуществлении закупки и содержащую предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, любая иная заявка, не содержащая такие документы приравнивается к иностранной и подлежит к отклонению аукционной комиссией.
Изучив заявку ООО "КОМПАНИЯ АРС", Комиссией установлено, что участник предоставил в составе заявку декларацию о стране происхождения товара (Российская Федерация), но при этом, в заявке Заявителя отсутствуют какие-либо документы, подтверждающую страну происхождения товара в соответствии с требованиями Извещения о проведении электронного аукциона, а также требованиями Постановления N 878.
Более того, причина отклонения заявки ООО "КОМПАНИЯ АРС" полностью отражена в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ АРС" на действия аукционной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Новая Усмань, Новоусманского муниципального района" (номер извещения 0131300041022000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июня 2022 г. N 036/06/14-549/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022