Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Сидоровой Лидии Николаевны (далее - Заявитель, ИП Сидорова Л.Н.) (вх. N 3040 от 23.05.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035622002449) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика на основании доверенности;
- представителя Заявителя на основании доверенности,
в отсутствие представителей комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", уведомленных надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения каталога и Правила использования каталога, соответственно) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования каталога. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки указывать следующую информацию, включенную в соответствующую позицию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как указывает Заявитель, в описании объекта Закупки использована позиция каталога КТРУ 26.51.53.141-00000008 "Анализатор гематологический ИВД, автоматический", единица измерения "штука", которая содержит характеристики обязательные для применения: "Методы - Кондуктометрия", "Производительность в час, проб - 55 и
70".
Исходя из изложенного, Заявитель указывает, что:
1. Заказчиком в приложенном к извещению о Закупке документе "Описание объекта закупки" извещения о Закупке применительно к позициям, указанным в пунктах 1.2. - 1.2.22, не указано обоснование их использования, так как пункт 5.2.5. ГОСТ Р 55991.6-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 6. Автоматические анализаторы для гематологических исследований. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55991.6-2014) не содержит показателей, указанных Заказчиком в описании объекта Закупки, что является нарушением требований Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 и свидетельствует о том, что установленные требования являются необоснованными, а, следовательно, избыточными.
2. В связи с тем, что ГОСТ Р 55991.6-2014 содержит общие требования к составлению технических заданий для проведения государственных закупок и не содержит конкретных показателей, указанных Заказчиком в описании объекта закупки, Заказчиком не обосновано применен в описании объекта закупки такой показатель как "Линейность". Кроме того установленные в описании объекта закупки требования к показателю "линейность" являются избыточными, так как, по мнению Заявителя, указанные границы линейности не могут наблюдаться у пациентов данного лечебного учреждения, и, соответственно, Заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки, установленные Законом.
3. ИП Сидоровой Л.Н. проведено маркетинговое исследование рынка с учетом данных, указанных в паспортах и инструкциях по применению гематологических анализаторов, исходя из чего Заявитель приходит к выводу, что совокупности всех показателей, указанных в описании объекта Закупки, удовлетворяет только гематологический анализатор Mindray BC-3600, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 года N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и её достижении заказчиком".
Как пояснил участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя, по его мнению, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не были учтены (использованы) товары российского производства и их характеристики, а использовался исключительно товар иностранного производства, обладающий избыточными характеристиками, потребность в которых не обоснована Заказчиком.
В связи с чем, Заявитель ставит под сомнение как целесообразность (обоснованность осуществления) закупки, так и необходимость расходования бюджетных средств на приобретение конкретного товара иностранного производства - гематологический анализатор Mindray BC-3600.
На основании изложенного Заявитель приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Закона, положения статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктов 5-6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ввиду установления требований к объекту Закупки, соответствующих товару конкретного производителя, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 13.05.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
19.05.2022 в извещение о Закупке внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 830 000,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ИП Сидоровой Л.Н. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
В отношении доводов жалобы о возможном нарушении Заказчиком Закона и иных нормативно-правовых актов при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также о целесообразности (обоснованности осуществления) такой закупки в целом необходимо отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Законом (часть 4 статьи 18 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пунктам 2, 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 19 Закона под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о целесообразности и обоснованности осуществления закупки, предполагающей приобретение товара иностранного происхождения, а также о возможном нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не могут быть администрированы Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела.
Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Согласно доводу жалобы, совокупность установленных требований к поставляемому товару - гематологический анализатор Mindray BC-3600 соответствует показателям товара единственного производителя, что не позволяет поставить аналогичные товары других производителей и ограничивает конкуренцию.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть должно быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
С другой стороны, описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Из возражений на жалобу следует, что Заказчиком был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке, отвечающих потребностям Заказчика, и установлено, что требованиям описания объекта Закупки соответствует товар, как минимум двух производителей: BC-3600 Миндрей, Китай и Urit 3020, УРИТ Медикал Электроник, Китай (КТРУ 26.51.53.141-00000008).
Данный факт подтвержден Заказчиком документально, в том числе путем предоставления в материалы дела коммерческих предложений, используемых Заказчиком при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку на поставку медицинских изделий (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), руководством автоматизированного гематологического анализатора BC-3600 Mindray, Китай; руководством по эксплуатации анализатора автоматического гематологического URIT-3020, Китай.
При этом Комиссия обращает внимание на следующее.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предоставлено заказчику.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 N 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.
Приведенный Заявителем довод подтверждает лишь тот факт, что указанная в жалобе продукция конкретного производителя соответствует требованиям документации Закупки, однако не опровергает возможности предложить другой товар, а также значимости установленных характеристик для Заказчика.
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. При этом Заявитель не указал, какое медицинское изделие, отличное от указанного в жалобе, он готов предложить к поставке в рамках данной закупки; какие именно характеристики предлагаемого им к поставке товара не соответствуют оспариваемым характеристикам, предусмотренным в документе "Описание объекта закупки" извещения о Закупке, что ограничило его право на подачу заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Ввиду изложенного, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы необоснованным.
2. Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).
Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара с наименованием "Анализатор гематологический ИВД, автоматический" - код КТРУ - 26.51.53.141-00000008.
Комиссией установлено, что в описании объекта Закупки извещения о Закупке установлены следующие спорные характеристики с обоснованием необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
1.2 |
Количество определяемых параметров, шт |
|
Установлен в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014 п. 5.2.5 |
1. 1.1. 1.2. 1.2.1. |
WBC - общее количество лейкоцитов |
наличие |
|
1.2.2. |
Lymph# - абсолютное количество лимфоцитов |
наличие |
|
1.2.3. |
Lymph% - относительное количество лимфоцитов |
наличие |
|
1.2.4. |
Mid# - абсолютное количество клеток среднего размера |
наличие |
|
1.2.5. |
Mid% - относительное количество клеток среднего размера |
наличие |
|
1.2.6. |
Gran# - абсолютное количество гранулоцитов |
наличие |
|
1.2.7. |
Gran% - относительное количество гранулоцитов |
наличие |
|
1.2.8. |
RBC - общее количество эритроцитов |
наличие |
|
1.2.9. |
HGB - концентрация гемоглобина |
наличие |
|
1.2.10. |
HCT - гематокрит |
наличие |
|
1.2.11. |
MCV - средний объем эритроцита |
наличие |
|
1.2.12. |
MCH - среднее содержание гемоглобина в эритроците |
наличие |
|
1.2.13. |
MCHC - средняя концентрация гемоглобина в эритроците |
наличие |
|
1.2.14. |
RDW-CV - ширина распределения эритроцитов по объему - коэффициент вариации |
наличие |
|
1.2.15. |
RDW-SD - ширина распределения эритроцитов по объему - стандартное отклонение |
наличие |
|
1.2.16. |
PLT - общее количество тромбоцитов |
наличие |
|
1.2.17. |
MPV - средний объем тромбоцита |
наличие |
|
1.2.18. |
PDW - ширина распределения тромбоцитов по объему |
наличие |
|
1.2.19. |
PCT - тромбокрит |
наличие |
|
1.2.20. |
P-LCC - абсолютное количество крупных тромбоцитов |
наличие |
|
1.2.21. |
P-LCR - относительное количество крупных тромбоцитов |
наличие |
|
1.2.22. |
Количество гистограмм, шт |
|
ГОСТ Р 55991.6-2014 описывает правила составления технических требований или технических заданий (ТЗ) для государственных закупок высокотехнологичного лабораторного оборудования - автоматических анализаторов для гематологических исследований ин витро в условиях медицинских лабораторий и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических требований в рамках конкурсной, аукционной или котировочной документации на закупку автоматических анализаторов для гематологических исследований.
В пункте пункт 5.2.5. "Требования к перечню видов исследований, выполняемых на оборудовании" ГОСТ Р 55991.6-2014 указаны следующие требования, включаемые в техническое задание на автоматические анализаторы для гематологических исследований для целей государственных закупок:
"Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейкоцитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов.
Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейкоцитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов и определением моноклональных антител".
Заказчиком, в соответствии с данным пунктом ГОСТ Р 55991.6-2014, указан ряд характеристик, исходя из потребности Заказчика и необходимости осуществления операций, указанных в пунктах 1.2 - 1.2.22 описания объекта закупки Извещения о Закупке.
Как было отражено ранее, Заказчиком был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке, отвечающих потребностям Заказчика, и установлено, что требованиям описания объекта закупки по пунктам 1.2 - 1.2.22, соответствует товар, как минимум двух производителей: BC-3600 Миндрей, Китай и Urit 3020, УРИТ Медикал Электроник, Китай.
Как было отражено ранее, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия полагает, что ссылка Заказчика при обосновании установленных в описании объекта закупки извещения о Закупке характеристик по пунктам 1.2 - 1.2.22 на пункт 5.2.5 ГОСТ Р 55991.6-2014, в котором закреплены требования, включаемые в техническое задание на автоматические анализаторы для гематологических исследований для целей государственных закупок, является достаточным обоснованием и не противоречит Правилам использования каталога.
3. В описании объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие спорные характеристики показателя "Линейность":
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
1.16 |
Линейность: |
|
Установлен в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014 п.4, п.4.2. Данный диапазон линейности указанных параметров позволяет работать с патологическими пробами без предварительного разведения. |
1.16.1 |
WBC, 109/л, диапазон значений |
Не менее 0-99 |
|
1.16.2 |
RBC, 1012/л, диапазон значений |
Не менее 0-8 |
|
1.16.3 |
HGB, г/л, диапазон значений |
Не менее 0-280 |
|
1.16.4 |
PLT, 109/л, диапазон значений |
Не менее 0-999 |
Как установлено Комиссией, диапазонам, указанным Заказчиком по показателю "Линейность", соответствует товар, как минимум двух производителей: BC-3600 Миндрей, Китай и Urit 3020, УРИТ Медикал Электроник, Китай (исходя из руководства автоматизированного гематологического анализатора BC-3600 Mindray, Китай; руководства по эксплуатации анализатора автоматического гематологического URIT-3020, Китай.)
В свою очередь, из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в пунктах 1.2-1.2.22, 1.16 в описания объекта Закупки извещения о Закупке характеристики, необходимого к поставке товара не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона; объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки кровати медицинской функциональной с учетом собственных нужд.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что рассмотренный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сидоровой Лидии Николаевны (вх. N 3040 от 23.05.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035622002449) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 мая 2022 г. N 071/06/106-442/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022