Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющая обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ КК "Быстринская районная больница" (далее - Заказчик) Волковой Е.А.,
в отсутствие заявителя - ООО "ЮУРЦС" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством размещения уведомления в ЕИС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на положения извещения с прикреплёнными электронными документами Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона (далее - ЭА) при определении поставщика на поставку медицинского прибора (закупка N 0338300050622000010) (далее - Товар) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку Товара (закупка N 0338300050622000010). Извещение с прикреплёнными электронными документами (далее - Извещение) о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 17.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 384 000,00 рублей.
Перечень прикрепленных документов к Извещению:
- Приложение N 2_обоснование НМЦК (далее - Приложение N2);
- Приложение N 4 к извещению - проект контракта (далее - Приложение N4);
- Приложение N 1 к извещению описание объекта закупки (далее - Техническое задание; Объект закупки; Приложение N 1);
- Приложение N 3 к извещению - требования к содержанию и инструкция (далее - Приложение N 3).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 по Закупке подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям.
24.05.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 23.05.2022, на положения извещения с прикреплёнными электронными документами Заказчика. По мнению Заявителя, Техническое задание составлено под единственного производителя ООО "Диксион" электрокардиографа многоканального с автоматическим режимом переносной "Диксион", страна происхождения Россия.
Заказчиком нарушено положение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации без учета положений Постановления Правительства от 10 июля 2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878), не предусматривающей возможность неприменения ограничений по Постановлению N 878 при размещении обоснования невозможности соблюдения таких ограничений.
В возражениях от 27.05.2022 N 343 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения, документальное подтверждение, а именно сравнительная таблица соответствия характеристик закупаемого товара нескольких производителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Для реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N 878.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В извещении о проведении ЭА в графе "Объект закупки" содержится следующее наименование объекта закупки "Медицинский прибор", код ОКПД2 26.60.12.111.
Согласно Приложению N 1 к извещению Заказчик установил следующие показатели:
Количество, шт |
2 |
|
Общие требования: |
|
|
Электрокардиограф соответствует: ГОСТ Р 50444-92 (р.р. 3,4), ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-2-51), ГОСТ Р 50267.0.2.-2005 (МЭК 60601-1-2:2001), ГОСТ Р 50267.25-94, ГОСТ 19687-89, ГОСТ Р МЭК 60601-2-51-2008 |
Соответствие |
|
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
|
Декларация о соответствии |
Наличие |
|
Сертификат об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
|
Область применения: |
|
|
Функциональная диагностика |
Наличие |
|
Педиатрия, кардиология |
Наличие |
|
В бригадах скорой и неотложной медицинской помощи |
Наличие |
|
Основные характеристики: |
|
|
Использование самостоятельно: 3-4-6-канальный электрокардиограф |
Наличие |
|
Использование совместно с ПК (в модификации С): 12-канальный анализатор |
Наличие |
|
Чувствительность |
5,10,20 мм/мВ |
|
Нелинейность |
Не более 2% |
|
Абсолютная погрешность измерения напряжения в диапазоне от 0,1 до 0,5 мВ |
_ 25 мкВ |
|
Относительная погрешность измерения напряжения в диапазоне от 0,5 до 5,0 мВ |
_ 5 %. |
|
Диапазон напряжений регистрируемых и измеряемых сигналов |
_ 5 мВ |
|
Входной импеданс по всем входам |
Не менее 10 МОм |
|
Коэффициент ослабления синфазных сигналов |
Не менее 100 дБ |
|
Скорость развертки |
12,5; 25; 50 мм/сек |
|
Эффективная ширина канала записи |
Не менее 40 мм |
|
Частота дискретизации входных сигналов |
Не менее 500 Гц |
|
Разрядность АЦП |
12 |
|
Напряжение поляризации ЭКГ электродов |
Не более _300 мВ |
|
Диапазон измерения ЧСС |
В пределах не уже от 30 до 240 мин -1 |
|
Регистрация ЭКГ в 12 общепринятых отведениях и в отведениях по Небу |
Наличие |
|
Возможность быстрого съема ЭКГ |
Наличие |
|
Корректная регистрация ЭКГ при работе кардиостимуляторов |
Наличие |
|
Дрейф нулевой линии |
Не более 1,5 мм |
|
Печать представительных кардиокомплексов |
Наличие |
|
Печать таблицы амплитудных и временных параметров по всем отведениям |
Наличие |
|
Печать даты и времени регистрации ЭКГ |
Наличие |
|
Возможность автономной регистрации ЭКГ без компьютера |
Наличие |
|
Размеры экрана |
Не менее 59х59 мм |
|
Тип экрана |
Жидкокристаллический, монохромный, с подсветкой |
|
Разрешение экрана |
Не хуже 160х160 точек |
|
Регулировка контрастности |
Наличие |
|
Отображение списка исследований, зарегистрированных в автоматическом режиме и сохранённых в памяти, с идентификацией исследований по дате, времени и длительности регистрации |
Наличие |
|
Печать копии любого исследования из памяти, по выбору |
Наличие |
|
Одновременная регистрация на тепловой бумаге |
3, 3 + канал ритма, 6 отведений |
|
Ширина рулона тепловой бумаги |
Не менее 110 мм |
|
Разрешение термопринтера |
Не менее 8 точек на мм |
|
Контроль и индикация обрыва электродов |
Наличие |
|
Сохранение в память ЭКГ (12 каналов) при автономной регистрации |
Не менее 1000 фрагментов ЭКГ |
|
Отключаемые сетевой и антитреморные фильтры |
Наличие |
|
Отключаемый режим стабилизации базовой линии |
Наличие |
|
Комбинированное питание при автономной регистрации |
Наличие |
|
Регистрация от полностью заряженного аккумулятора |
Не менее 50 фрагментов ЭКГ |
|
Возможность работы от сети 230В, 50 Гц |
Наличие |
|
Потребляемая мощность при работе от сети переменного тока |
45 ВА |
|
Электробезопасность по классу II, тип СF |
Наличие |
|
Защита от импульса дефибриллятора напряжением 5000 В |
Наличие |
|
Встроенное или дополнительное электронное устройство, предназначенное для передачи электрокардиографических сигналов из памяти электрокардиографа по телефонным проводным линиям связи и/или по беспроводным (GSM, WiFi) линиям передачи данных (Интернет) в медицинские учреждения |
Наличие |
|
В медицинском учреждении - устройство на базе компьютера с предустановленным специализированным программным обеспечением, принимающее информацию от электрокардиографа по проводным телефонным линиям связи в формате комплекса Теле-Альтон и преобразующее эту информацию в цифровой формат двенадцатиканальной ЭКГ для передачи в базу данных ЭКГ |
Наличие |
|
В медицинском учреждении - устройство на базе компьютера с предустановленным специализированным программным обеспечением, принимающее информацию от электрокардиографа по сети передачи данных (Интернет) и размещающее эту информацию в базе данных ЭКГ |
Наличие |
|
Габариты автономного электрокардиографа |
Не более 205х160х85 мм |
|
Масса автономного электрокардиографа (без внутренних источников питания, термобумаги и кабеля пациента) |
Не более 0,85 кг |
|
Ручка для переноски автономного прибора |
Наличие |
|
Длина кабеля пациента |
Не менее 3,5 м |
|
Диаметр штекера кабеля пациента |
Не менее 4 мм. |
|
Стандартная комплектация |
Кабель пациента, комплект электродов, съемный аккумулятор, блок питания, стартовый набор геля и термобумаги, сумка |
|
Гарантийное обслуживание электрокардиографа |
Не менее 12 месяцев |
|
Гарантия на аккумулятор, кабель пациента и комплект электродов, входящих в комплект поставки |
Не менее 6 месяцев |
|
Техническое обслуживание в постгарантийный период |
Наличие |
|
Дополнительные возможности: |
|
|
Использование прибора в качестве 12-канального кардиоанализатора при подключении к персональному компьютеру с установленным специальным программным обеспечением |
Возможность |
|
Использование для проведения нагрузочных проб при подключении к персональному компьютеру с установленным специальным программным обеспечением |
Возможность |
|
Комплект поставки: |
|
|
Основной блок электрокардиографа |
1 шт |
|
Кабель отведений ЭКГ |
1 шт |
|
Зарядное устройство от сети переменного тока 220В 50 Гц |
1 шт |
|
Комплект электродов |
1 шт |
|
Гель ЭКГ |
1 флакон |
|
Термобумага, размер 110 мм х 30 м |
2 рулона |
|
Сумка для переноски |
1 шт |
|
Руководство по эксплуатации |
1 шт |
|
Формуляр |
1 шт |
|
Согласно пункту 9 Приложения 3 к извещению установлено следующее:
9 |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В целях определения условий, необходимых для реализации Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товара является: - указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно: - номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); - копия сертификата СТ-1 |
Таким образом, потребностью Заказчика, является "Медицинский прибор" код ОКПД 2 N 26.60.12.111.
Согласно данным, размещенным в ЕИС, в КТРУ N 26.60.12.111 - 00000019 "Электрокардиограф" присутствует позиция товара с соответствующим кодом с датой обязательного применения с 22.05.2022. В указанной укрупненный код входит 6 позиций, которые также обязательны к применению с 22.05.2022, вместе с тем Извещение о Закупке Заказчиком размещено в ЕИС 17.05.2022.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки указывал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки "Медицинский прибор" в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку разместил объявление об ЭА до 22.05.2022.
Представленная Заказчиком в материалы дела сравнительная таблица показателей Товара как минимум двух производителей, указывает на объективное, неограничивающее количество потенциальных участников, описание объекта Закупки, сформированное из целей осуществления Закупки и потребностей Заказчика.
Заявителем не представлены документы, свидетельствующие об ограничении количества участников Закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требования обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение указанных требований влечет за собой ограничение количества участников данной Закупки.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Ю.С. Косарева
_____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 мая 2022 г. N 041/06/33-245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022