Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Астрахани (далее также - УМВД Россиии по г.Астрахани, Заказчик) - Айназарова З.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 30.05.2022 года), надлежащим образом извещенного, на основании информации, поступившей от УМВД Россиии по г.Астрахани вх.N4582 от 25.05.2022 года, и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Астрахани на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светодиодных светильников для нужд УМВД России по городу Астрахани (номер извещения: 0325100011322000002),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.05.2022 года поступила информация УМВД России г.Астрахани о нарушении единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) УМВД России по городу Астрахани (дале также - единая комиссия Заказчика) требований Закона о контрактной системе, выразившихся в невреном определении победителя электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светодиодных светильников для нужд УМВД России по городу Астрахани (номер извещения: 0325100011322000002) (далее также - электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назанчено на 31.05.2022 года в 14 часов 00 минут.
по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя УМВД Россиии по г.Астрахани - Айназарова З.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 30.05.2022 года), надлежащим образом извещенного.
В проведении внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 01.06.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя УМВД Россиии по г.Астрахани - Айназарова З.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 30.05.2022 года), надлежащим образом извещенного.
Комиссия рассмотрела поступившую информацию, а также документы,предоставленные Закачзиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
13.05.2022 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронный аукцион (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 465,00 рублей.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Электро-Мир" (идентификационный номер 124), ценовое предложение которого составило 144 278,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пп. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении Заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом N 126н, а также ограничения, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
Постановлением N878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в вышеуказанный перечень включены товары по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 27.40.25
- Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные.
Объектом закупки явялется поставка светильника светодиодного внутреннего освещения, код КТРУ 27.40.25.123.
Пунктом 3 постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).
Из пункта 3(1) Постановления 878 следует, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с п. 1 приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу 126н.
В приложение N1 к приказу N126 включена продукция по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 27.40
- оборудование электрическое осветительное.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок с идентификационными номерами N124 (Победитель), 127, 125, 20, 241, 59, 65, 29, 180, 134, 126, 226, 117.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N124 (Победитель) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N127 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N125 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Киргизия.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N20 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N241 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N59 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N65 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N29 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N180 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N134 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N126 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N226 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N117 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами NN124, 241, 65, 180, 226 признаны единой комиссиией Заказчика соответствующими требованиям извещения.
Комиссия, изучив заявки, установила, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок NN124 (Победитель), 180, 226 в составе заявок не было предоставлено информации и документов (номер реестровой записи из российского реестра радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров либо копии сертификата по форме СТ-1), подтверждающих страну происхождения предлагаемой радиоэлектронной продукции, в следствие чего, заявки таких участников не могли быть признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения.
При этом имеются иные участники, воставе заявок которых приложены инфрмация и документы, предусмотренные п.3(1) постановления N878.
Таким образом, заявки участкников NN124,180,226 должны были быть отклонены единой комиссией Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении единой комиссией Заказчика ч.3 ст.14, пп. "а" п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) УМВД России по городу Астрахани нарушившей требования части 3 статьи 14, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светодиодных светильников для нужд УМВД России по городу Астрахани (номер извещения: 0325100011322000002).
2. Выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) УМВД России по городу Астрахани предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светодиодных светильников для нужд УМВД России по городу Астрахани (номер извещения: 0325100011322000002).
3. Поскольку Заказчик самостоятельно обратился в Управление для проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения его единой комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона до стадии заключения контракта, Комиссией Управления принято решение не передавать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции Камакина Т.Н.
Члены Инспекции: Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июня 2022 г. N 030/06/48-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022