Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.05.2022 N 204 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Сень Я.А. (ИНН 253912327782)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ГУ - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по доверенности от 30.11.2021 N 63), (по доверенности от 10.03.2021 N 19), участника закупки - ИП Сень Я.А., рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Сень Я.А., заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по проведению информационно-консультативных семинаров по ФК "Кадровый учет" подсистемы "Кадровый учет", ФК "Расчет заработной платы" подсистемы "Финансы и отчетность", ФК "Бухгалтерский учет" подсистемы "Финансы и отчетность" комплексной автоматизированной системы административно хозяйственной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на базе программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8" (N закупки 0226100001022000035) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ГУ - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Сень Я.А. (ИНН 253912327782) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 358 900,00 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по проведению информационно-консультативных семинаров по ФК "Кадровый учет" подсистемы "Кадровый учет", ФК "Расчет заработной платы" подсистемы "Финансы и отчетность", ФК "Бухгалтерский учет" подсистемы "Финансы и отчетность" комплексной автоматизированной системы административно хозяйственной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на базе программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8".
По итогам Аукциона Заказчиком 28.03.2022 г. с ИП Сень Я.А. заключен контракт N 02261000010220000350001 на оказание услуг по проведению информационно-консультативных семинаров по ФК "Кадровый учет" подсистемы "Кадровый учет", ФК "Расчет заработной платы" подсистемы "Финансы и отчетность", ФК "Бухгалтерский учет" подсистемы "Финансы и отчетность" комплексной автоматизированной системы административно хозяйственной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на базе программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1. Государственного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению информационно-консультативных семинаров по ФК "Кадровый учет" подсистемы "Кадровый учет", ФК "Расчет заработной платы" подсистемы "Финансы и отчетность", ФК "Бухгалтерский учет" подсистемы "Финансы и отчетность" комплексной автоматизированной системы административно хозяйственной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на базе программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8" (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 2.2. Государственного контракта объем (количество) оказанных услуг по настоящему Контракту определяется на основании заявок Заказчика (далее по тексту Контракта - График оказания услуг) исходя из потребности Заказчика, но не выше максимального значения цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта Заказчиком 19.04.2022 принято решение N 15-03/3104-2180 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Сень Я.А. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 19.04.2022 было размещено в ЕИС, по электронной почте решение направлено в адрес Исполнителя - 19.04.2022, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП Сень Я.А. направлено указанное решение 20.04.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Сень Я.А. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Таким образом, дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП Сень Я.А. - 05.05.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 17.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Сень Я.А. (ИНН 253912327782) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 18.05. 2022 (вх. 1827еис от 18.05.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 02261000010220000350001 от 28.03.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что Исполнитель согласно пункту 4.1.2. Контракта обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта составить и согласовать с Заказчиком График оказания услуг на текущий отчетный период. Ежемесячно, за 5 (пять) рабочих дней до начала следующего отчетного периода Исполнитель обязан составить и согласовать с Заказчиком График оказания услуг на следующий отчетный период. Тематика информационно - консультативных семинаров определяется в Графике оказания услуг согласно потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктами 4.1.3. и 4.1.4. Контракта до начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить список сотрудников, оказывающих услуги. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Однако на момент принятия Заказчиком Решения об одностороннем расторжении контракта к исполнению обязательств Исполнитель не приступил.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ИП Сень Я.А., для выполнения обязательств по Контракту им был заключен договор с ООО "Румтим" от 18.03.2022 N 180322-1КУ на проведение информационно-консультативных семинаров, предварительная договорённость с обществом была достигнута до подачи заявки для участия в электронном аукционе.
Однако 04.04.2022 письмом N 61854/ИК-4 ООО "Румтим" уведомило ИП Сень Я.А. о расторжении договора N 180322-1КУ от 18.03.2022 в связи с неспокойной обстановкой на территории Белгородской области, вызванной специальной военной операцией, потенциально представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, находящихся на территории Белгородской области. Как следует из данного письма, командировки сотрудников в Белгородскую область сопряжены с неоправданным риском.
04.04.2022 письмом N 040422-1 ИП Сень Я.А. уведомил Заказчика о невозможности исполнить Контракт, в связи с расторжением договора с ООО "Румтим", а также просил рассмотреть вариант расторжения Контракта, ввиду обострившейся ситуацией в г. Белгороде.
Заказчик 05.04.2022 ответным письмом N15-03/3108-2867 информировал Исполнителя о расторжении контракта в одностороннем порядке в случае неисполнения обязательств по контракту и о необходимости приступить к исполнению Контракта.
19.04.2022 Заказчик выставил ИП Сень Я.А. требование о выплате штрафа за неисполнение обязательств по государственному контракту в размере 3 589 рублей 00 копеек, 23.05.2022 Исполнитель оплатил штраф, о чем свидетельствует платежное поручение N 19.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что ИП Сень Я.А. предпринимал меры для поиска другого контрагента, 04.04.2022 им были разосланы запросы о заключении договора на обучение ПО "Парус" в адреса потенциальных соисполнителей, что свидетельствует о добросовестном отношении к выполнению своих обязательств по Контракту (копия письма и скриншот электронной почты представлены в материалы дела).
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ИП Сень Я.А. такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Сень Я.А. (ИНН 253912327782) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 мая 2022 г. N 031/06/104-266/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022