На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, обращения ООО "Росэксим-М" (исх. вх. N3280э от 06.05.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) аукционной комиссии заказчика ФБУ "АЛБ ВВП" при проведении электронного аукциона на поставку автошин (извещение N 0316100015222000185).
1. Полное наименование проверяемой организации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" (далее также - ФБУ "АЛБ ВВП", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, Дзержинского, 2
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, Дзержинского, 2
ОГРН 1021401057655
ИНН 1435033691
КПП 143501001
Проверка начата 25.05.2022 года, окончена 30.05.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФБУ "АЛБ ВВП" при проведении электронного аукциона на поставку автошин (извещение N 0316100015222000185) требований Законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Росэксим-М" (вх. N 3280э от 06.05.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0316100015222000185 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 844 550,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки.
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок, установлено, что все 3 (три) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В своем обращении ООО "Росэксим-М" обжалует действия аукционной комиссии заказчика ФБУ "АЛБ ВВП" в части отклонения заявки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как следует из жалобы от 06.05.2022 N 232, спорными позициями являются товары под номерами 1 и 2 Приложения N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме, согласно которым требуются к поставке:
N1 Автокамера Урал, 14.00-20 (код ОКПД2 22.11.13.110);
N2 Ободная лента (Флиппер), 14.00-20 (370-508) (код ОКПД2 22.11.15.140).
При этом, оба товара имеют код ОКПД2, входящий в подгруппу 22.11.1 "Шины, покрышки и камеры резиновые новые", которая, в свою очередь, включена в перечень товаров, подпадающих под запрет, установленный Постановлением N 616 (пункта 14 перечня).
Следовательно, в рамках данной закупки могут быть поставлены только те товары, которые включены в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Отсутствие в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 обязанности производителя включать определенные товары в реестр не отменяет обязанность заказчика соблюдать условия применения национального режима при осуществлении закупок, установленные действующим законодательством о контрактной системе.
Так, в соответствии с пунктом 10 Постановления N 616, а также согласно пункта 2.1. Приложения N5 к извещению о проведении аукциона в электронной форме "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" в целях своего соответствия установленным требованиям участники закупки в составе заявки должны указать (задекларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления.
При этом, из указанной нормы следует, что требование о предоставлении информации о номерах реестровых записей является императивным и исключений не предусматривает.
При подведении итогов определения поставщика, аукционной комиссией заказчика установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "РОСЭКСИМ-М" (заявка N 3) не указало в составе своей заявки по товарам N 1 и 2 номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616.
Постановление N 616 положений, регламентирующих признание заявок участников закупок не соответствующими требованиям и целям такого постановления по основаниям, указанным в жалобе заявителя, не содержит.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
Таким образом, оспариваемые действия аукционной комиссии заказчика не нарушают законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях заказчика ФБУ "АЛБ ВВП" при проведении электронного аукциона на Поставку автошин (извещение N 0316100015222000185) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2022 г. N 014/06/99-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022