Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого Заказчика Министерства Здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аппаратов для ультразвуковых исследований - лот 9.5 (извещение N 0348200081022001286 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.05.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
19.05.2022 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 29.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 925 660,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.05.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены положения Проекта контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в разделе 7 "Порядок оказания Услуг, порядок и сроки осуществления приемки оказанных Услуг и оформления результатов такой приемки" Проекта контракта установлено следующее:
"7.1. Оказание услуг по вводу Товара в эксплуатацию осуществляется Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3 Контракта.
Услуги по Контракту, в том числе услуги по вводу Товара в эксплуатацию выполняются силами Поставщика. При оказании услуг Поставщик вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с Поставщиком у данных лиц обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности: монтаж и наладка медицинской техники. Ответственность за оказание вышеуказанных услуг перед Заказчиком несет Поставщик".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п. 5.1 Приложения N 1 к извещению о проведении электронного аукциона Описание объекта закупки Монтаж и пуско-наладка оборудования должны осуществляться организациями обладающими лицензией на осуществление технического обслуживания медицинской техники, согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности "Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 N 469.
При этом, ГКУ МО "ДЕЗ" в извещении о проведении закупки, в частности Приложении N 5 к извещению Требования к составу заявки требование об обязательном предоставлении лицензии не установлено".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2022 г. N 050/06/99-17612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022