Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВИПАКС+" (г.Пермь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку IP-видеокамер для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100012022000028) в присутствии представителя заказчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-359/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИПАКС+" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку IP-видеокамер для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100012022000028).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем указанного электронного аукциона ООО "Стоун" в силу следующих обстоятельств.
Заказчиком в извещении о проведении указанного электронного аукциона был установлен запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",
В составе заявки ООО "ВИПАКС+" на участие в закупке была представлена информация о том, что предлагаемые к поставке видеокамеры находятся в реестре российской радиоэлектронной продукции (порядковый номер реестровой записи РЭ-1475/21 от 28.06.2021), а также был представлен сертификат СТ-1.
Между тем, аукционной комиссией победителем был признан участник, информация о котором и поставляемой им продукции не подтверждена, отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции, в евразийском реестре промышленных товаров (отсутствуют реестровые записи), отсутствует информация о наличии сертификата СТ-1, отсутствует какая-либо информация о победителе и поставляемых им камерах, на основании которой можно установить, что заявка победителя соответствует требованиям закупки в части установленных ограничений.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснил, что при размещении протокола подведения итогов указанного электронного аукциона со стороны заказчика была допущена техническая ошибка.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением о проведении электронного аукциона на поставку IP-видеокамер для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Постановление Правительства РФ N 878) при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно пункта 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ВИПАКС+" на участие в указанном электронном аукционе представлена информация о том, что предлагаемые к поставке видеокамеры находятся в реестре российской радиоэлектронной продукции (порядковый номер реестровой записи РЭ-1475/21 от 28.06.2021), а также был представлен сертификат СТ-1. В заявке победителя закупки (ООО "Стоун") отсутствовали документы и (или) информация, подтверждающие то, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве - члене Евразийского экономического союза, соответственно такая заявка приравнивается к заявке в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878, обязана была отклонить заявку ООО "Стоун" на участие в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИПАКС+" действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку IP-видеокамер для нужд ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100012022000028) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июня 2022 г. N 033/06/14-359/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022