Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУ СО ВО "Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (ИНН/КПП 6950151320/695201001, адрес - 170036, г.Тверь, шоссе Петербургское, д.53а, офис 219а) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления (замена внутренней системы отопления с установкой блочно-модульного теплового узла и независимой схемы подключения теплоносителя здания, расположенного по адресу: г.Меленки, ул.Комсомольская, д.107 (извещение N 0128200000122002334) в открытом заседании в присутствии представителя ГБУ СО ВО "Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения" , ООО "Приоритет"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУ СО ВО "Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Приоритет" в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления (замена внутренней системы отопления с установкой блочно-модульного теплового узла и независимой схемы подключения теплоносителя здания, расположенного по адресу: г.Меленки, ул.Комсомольская, д.107 (извещение N 0128200000122002334).
Из обращения заказчика установлено, что 19.05.2022 по итогам проведения указанного электронного аукциона победителем было признано ООО "Приоритет".
23.05.2022 заказчик разместил на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок проект контракта. Регламентированный срок для подписания победителем электронного аукциона - 30.05.2022.
По состоянию на 31.05.2022 в личном кабинете ЕИС заказчика, а также в личном кабинете на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" отсутствует информация о направлении победителем электронного аукциона проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В силу изложенного, заказчик 31.05.2022 составил и разместил на сайте ЕИС РФ в сфере закупок протокол о признании ООО "Приоритет" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0128200000122002334.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Приоритет" по существу дела пояснил следующее.
23.05.2022 в адрес победителя закупки N 0128200000122002334 (ООО "Приоритет") поступил проекта контракта, опубликованный заказчиком в ЕИС.
В установленный законодательством о контрактной системе в сфере закупок срок, а именно 30.05.2022 ООО "Приоритет" на электронной площадке подписаны банковская гарантия от 24.05.2022 N 1042922 (согласованная заказчиком) в размере обеспечения исполнения контракта и проект контракта.
Несмотря на совершенные действия, от оператора электронной площадки пришло уведомление об уклонении ООО "Приоритет" от заключения контракта, а после заказчиком опубликован протокол от уклонения от заключения контракта. Оператор электронной площадки до настоящего времени не ответил по какой причине произошел сбой.
ООО "Приоритет" намеревалось в должной мере исполнить условия контракта и совершило последовательные действия, направленные на надлежащее и своевременное исполнение контракта.
В силу изложенного, представитель ООО "Приоритет" просит отказать в удовлетворении обращения заявителя о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления (замена внутренней системы отопления с установкой блочно-модульного теплового узла и независимой схемы подключения теплоносителя здания, расположенного по адресу: г.Меленки, ул.Комсомольская, д.107 не сформирован и не размещен подписанный усиленной электронной подписью на сайте электронной площадки проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе пояснения представителя ООО "Приоритет" и представленные им соответствующие документарные доказательства, свидетельствующие о том, что со стороны ООО "Приоритет" предпринимались действия по заключению контракта, в частности в качестве обеспечения исполнения контракта была оформлена банковская гарантия N 1042922 от 24.05.2022), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Приоритет" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУ СО ВО "Меленковский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (ИНН/КПП 6950151320/695201001, адрес - 170036, г.Тверь, шоссе Петербургское, д.53а, офис 219а) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2022 г. N РНП 33-1734
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022