Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 29.12.2021 года N1);
в отсутствие представителей ООО "НОРД-ФАРМ":
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ"" на действия комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки N 0131200001022004028
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения 00131200001022004028) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия комиссии нарушают требования законодательства, выразившиеся в неприменении приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - приказ N126н) а именно: как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0131200001022004028 от 27.05.2022 г. |
в аукционе приняли участие 9 заявок, не все участники закупки, подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в аукционе и подали ценовое предложение во время аукциона. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, 8 заявок участников допущено к участию в электронном аукционе.
Как следует из документации аукциона, к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. N126н, т.е. должны предоставляться преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018., соответственно. Указанный приказ должен был быть применен при определении победителя аукциона.
Победителем аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 111944663, предложивший сумму: 2 726 295,00 руб.
Вместе с тем, ООО "НОРД-ФАРМ" полагает, что при определении победителя не был применен приказ N126н.
Как следует из указанного протокола, Общество с ограниченной ответственностью "НОРД-ФАРМ" (идентификационный номер заявки - 111947905) сделало Предложение о цене контракта - 3 031 000,00 руб. При этом, ко второй части заявки Обществом были представлены документы: Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006941/10; СТ-1 2120000025; СП-0001180/08/2021; GMP/EAEU/RU/00353-2022; "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"), содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверения "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"). Полагаем, что указанные документы при определении победителя в нарушении приказа N126н не были приняты во внимание. При указанных обстоятельствах и применении приказа N126н, полагаем, что победителем аукциона должен был быть признан ООО "НОРД-ФАРМ".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, на основании результатов внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В ходе рассмотрения объявлялся перерыв.
16.05.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 00131200001022004028).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 3 813 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Согласно ч. З ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Ограничения и условия допуска лекарственных препаратов установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 М 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Применение Постановления N 1289 и Приказа N 126н установлены в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки при наличии не менее двух заявок, отвечающих следующим условиям:
- заявки соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки;
- заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Руководствуясь п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия Допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. Ц2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте l(l) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от З ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом, согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, одну из них отклонили за несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N 1289.
В соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Заявитель ООО "НОРД ФАРМ" предоставил в составе своей заявки (идентификационный номер 1 1 1947905) следующие документы:
1. Копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения N ЛСР-002294·
2. Копию регистрационного удостоверениям лекарственного средства N ЛСР006941/10 от 21.07.2010 г.
З. Копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N 2120000025 на лекарственный препарат - Цефтриаксон (РУ N ЛСР -002294);
4. Копию документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001180/08/2021 выданного Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с содержанием Документа N СП-0001180/08/2021 если производство локализовано со стадии фармацевтической субстанции заполняется раздел 2.А, а если со стадии готового лекарственного средства, то заполняется раздел 2.Б.
В п. 2.А.1 вышеуказанного документа указано, что модификация молекулы за исключением синтеза молекулы осуществляется на территории Российской Федерации.
5. Копию заключения Министерства промышленности и торговли РФ о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-011 О000586/20.
Проанализировав Данные размещенные в государственном реестре лекарственных препаратов по номерам регистрационных удостоверений было установлено, что по N ЛСР -006941/10 сведения в реестре отсутствуют, по N ЛСР-002294 фармацевтическая субстанция производится в двух странах - России и Китае.
Следовательно, если в государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о нескольких фармацевтических субстанциях, то производитель при изготовлении лекарственного препарата может использовать любую из них (российскую или китайскую).
По предоставленным в составе заявки ООО "НОРД ФАРМ" документам не представляется возможным определить какую фармацевтическую субстанцию использует производитель лекарственного препарата.
Поэтому нельзя утверждать, что синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции лекарственного препарата осуществляется на территории Российской Федерации. В связи с вышеизложенным Приказ N 126н не применялся.
Аналогичной позиции придерживается Арбитражный суд Воронежской области (решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.04.2022 по делу N А 1417757/2021).
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НОРД ФАРМ" на действия комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки N 0131200001022004028 необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июня 2022 г. N 036/06/48-567/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022