Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ИТ-Стандарт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ГИАЦ МВД России" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ "ГИАЦ МВД России" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ИБП для ПЭВМ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100127222000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 25.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 023 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 02.06.2022;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в Извещении;
9) победителем Аукциона признано ООО "Гринлаб" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 023 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления N 878, в составе заявки на участие в закупке представляются следующие документы и (или) информация соответственно:
- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка источника бесперебойного питания, соответствующего коду ОКПД2 26.20.40.110 "Источник бесперебойного питания", включенному в Перечень.
Извещением установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 N ИЭА1 от 12.05.2022 N ИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами "1", "2" (Заявитель), "3", "5", "6", "7", "9" отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 3 Постановления N 878.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует оборудование, соответствующее требованиям технического задания Заказчика, в связи с чем Постановление N 878 при проведении Аукциона не применяется.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером "8" (Победитель) содержит предложение о поставке товара "Источник бесперебойного питания" с указанием номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции "РЭ-1736/20 от 10.08.2021", что подтверждает наличие сведений о предлагаемой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции.
При этом заявки участников закупки с идентификационными номерами "1", "2" (Заявитель), "3", "5", "6", "7", "9" не содержат документы и (или) информацию, предусмотренную пунктом 3 (1) Постановления N 878.
С учетом изложенного, условия, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878 соблюдены, соответственно, Постановление N 878 при проведении Аукциона применяется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к Извещению) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении заявок участников закупки Комиссией по осуществлению закупок учитывались требования Постановления N 878.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки (приложение к Извещению) не установлен перечень документов и информации, который участник закупки представляет в составе заявки в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 878.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к содержанию и составу заявки, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, поскольку в ряде заявок участников закупки содержались сведения об отсутствии номеров реестровой записи в реестрах в отношении товаров, предлагаемых к поставке.
3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением и пунктом 3.2 проекта государственного контракта (приложение к Извещению) срок исполнения головным исполнителем обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом по 01.11.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).
При этом в соответствии с пунктом 4.1 описания объекта закупки (приложение к Извещению) срок исполнения головным исполнителем обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом по 25.07.2022 включительно (окончательный срок поставки товара).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сроки окончательного срока поставки товара, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, поскольку при направлении государственного контракта на подписание поставщику пункт 4.1 описания объекта закупки (приложение к Извещению) не включался Заказчиком в техническое задание (приложение N 2 к проекту государственного контракта).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 стать 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Стандарт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 14.06.2022 по делу N 28/06/105-1916/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2022 г. N 28/06/105-1916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022