Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: Председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф. |
-заместителя руководителя; |
членов комиссии:
Жохова С.В., Детковой А.В., |
-врио заместителя начальника отдела контроля закупок; -специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бакчарская районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка сейфов для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества" (извещение N 0365300018122000048) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика ОГБУЗ "Бакчарская районная больница" - Сырых Марии Петровны (доверенность N11 от 08.06.2022) и Ткача Павла Геннадьевича (доверенность N12 от 08.06.2022) (далее-Заказчик), при участии представителя Заявителя ООО "НПО ПРОМЕТ" - Сухачевой Екатерины Валерьевны (доверенность от 05.09.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка сейфов для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества" (извещение N 0365300018122000048), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что положения аукционной документации и требования, установленные Заказчиком в техническом задании нарушают положения Закона о контрактной системе.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об аннулировании закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу (вх. N 4196 от 09.06.2022) указал, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, и не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0365300018122000048 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 27.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 502,00 руб.
Объект закупки - "Поставка сейфов для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества".
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Поступил 1 запрос на разъяснения положений извещения.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется к поставке сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества.
1. Согласно пункту 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) каталог используется заказчиками в целях: а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0365300018122000048 в разделе "Объект закупки", а именно "Код позиции по КТРУ" Заказчиком был установлен ОКПД2 25.99.21.113 "Сейфы и шкафы взломостойкие для хранения наркотических и специальных средств".
Нужда и потребность Заказчика сформирована в соответствии с положениями Приказа Минздрава России от 14.05.2021 N 450н "О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н" позиция N171:
Наименование оборудования (медицинского изделия) |
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
Сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) |
139690 |
Шкаф для хранения лекарственных средств |
335210 |
Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов |
В соответствии с Приложение N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н, установлен стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта).
В соответствии с позицией 18 указанного стандарта в фельдшерско-акушерском пункте, фельдшерском здравпункте должен иметься сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества. (указанные обстоятельства им подтверждены также на заседании комиссии).
Указанная позиция содержится в КТРУ N 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов" (является медицинским изделием) (Устройство в виде холодильника с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры).
Так же кодом КТРУ определены:
- Код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия - 32.50.50.190;
- Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 2а (медицинские изделия со средней степенью риска);
- Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 335210.
Таким образом, описав объект закупки не в соответствии с КТРУ, Заказчиком были нарушены положения части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Из пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Постановление N1148) утвержден перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
В правилах хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, прилагаемых к Постановлению N1148, определено, что в помещениях, относящихся к 3-й - 5-й категориям, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому.
Указанные Заказчиком характеристики в описании объекта закупки не соответствуют требованиям ГОСТ 57266-2016 и ГОСТ Р 50862-2017 "Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому".
Согласно ГОСТ Р 50862-2017 "сейф-это средство надежного хранения, обладающее регламентированными защитными свойствами взломостойкости и/или огнестойкости и в закрытом состоянии имеющее как минимум одну внутреннюю сторону длиной не более 1 м". Сейф должен иметь ригельный механизм, сейфовый замок.
Заказчиком в аукционной документации не были установлены ни требования к взломостойкости сейфа, ни требования к наличию сейфового замка.
Таким образом, Заказчик был обязан при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, следовательно, Заказчиком были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Между тем, Заказчик разместив противоречивые требования в извещении в части описания требуемого заказчику объекта закупки нарушены принципы, установленные Законом о контрактной системе в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Следовательно указанный довод жалобы является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона 44-ФЗ, комиссия Томского УФАС России установила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии Томского УФАС России было установлено, что заявки N112027952 и N112033630 в разделе "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" содержат документацию (регистрационное удостоверение на медицинское изделие), согласно которой объектом, предлагаемым участниками закупки, выступает "Шкаф для хранения медикаментов "СХМ", что не соответствует установленному Заказчиком в извещении объекту закупки, а именно "сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества". Тем не менее данные заявки были допущены закупочной комиссией к участию в Аукционе.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, допустив к участию в Аукционе заявки, не соответствующей извещению об осуществлении закупки N 0165300010722000004, нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 8, статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" на действия ОГБУЗ "Бакчарская районная больница" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Поставка сейфов для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества" (извещение N 0365300018122000048) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение в действиях комиссии заказчика ОГБУЗ "Бакчарская районная больница" нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Жохов С.В.
Деткова А.В.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 июня 2022 г. N 070/06/106-394/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022