Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Платиновая пирамида" (ИНН 3328027023, адрес - 600026, Владимирская область, г.Владимир, ул.Верезинская, д.15) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку мягкого инвентаря (полотенце) для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (извещение N 03283000179210000057) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Платиновая пирамида" (ИНН 3328027023, адрес - 600026, Владимирская область, г.Владимир, ул.Верезинская, д.15) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку мягкого инвентаря (полотенце) для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (извещение N 03283000179210000057).
Из обращения заказчика установлено, что 27.12.2021 по результатам проведенного электронного аукциона был заключен гражданско-правовой договор на поставку мягкого инвентаря (полотенце) для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" N Т/94-2021 между ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (заказчик) и ООО "Платиновая пирамида" (поставщик).
По условиям договора Поставщик обязуется в порядке и в сроки, предусмотренные договором осуществить поставку мягкого инвентаря (полотенце) для нужд ГБУЗ ВО "ГП N 1 г.Владимира", а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором и оплатить поставленный товар (пункт 1.1 Договора).
Согласно пункта 1.3 Договора сроки поставки - с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года. Поставка товара осуществляется в рамках календарного плана (Приложение N 3 к договору).
В адрес Поставщика была направлена претензия N 589 от 16.03.2022, свидетельствующая о просрочке исполнения обязательств. 21.03.2022 Поставщик направил ответ в котором ссылался на проблемы с поставкой и просьбой принять товар по Акту N 1 от 20.03.2022.
Предлагаемый к поставке товар был осмотрен Заказчиком и в адрес Поставщика был направлен акт о недостатках N 633 от 21.03.2022 ввиду несоответствия характеристик поставленного товара условиям договора (несоответствие цвета) со сроком устранения недостатков в течение 5 рабочих дней и просьбой возврата товара ненадлежащего качества. Товар, согласно данному акту был возвращен Поставщику но не осуществлена его замена на товар надлежащего качества.
Не дождавшись поставки товара надлежащего качества, Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N 964 от 20.04.2022 с требованием поставки товара не позднее пяти календарных дней с даты получения претензии, однако данное требование было проигнорировано.
Ввиду неисполнения Поставщиком обязательств по Договору, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 05.05.2022 N 1076, которое вступило в законную силу 03.06.2022.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Платиновая пирамида" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Платиновая пирамида" по существу обращения пояснил следующее.
Невозможность поставки товара с указанными в спецификации к контракту N Т/94-2021 характеристиками обусловлена с отсутствием сырья в России. Также поставщик предлагал заказчику заменить позиции аналогичными, но более низкого качества, компенсировав поставкой большего количества позиций. В свою очередь Заказчик на внесение корректив не согласился.
В силу изложенного, представитель ООО "Платиновая пирамида" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Платиновая пирамида" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара N Т/94-2021 от 27.12.2021 настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке или в связи с односторонним отказом стороны договора от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ (с соблюдением положений ч.8-25 ст.95 Закона о контрактной системе). При этом Сторонами должны быть произведены взаиморасчеты по исполнению обязательств в полном объеме на момент расторжения договора.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Поставщиком (ООО "Платиновая пирамида") было допущено нарушения условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензией направленной заказчиком в адрес поставщика о необходимости исполнения контракта от 20.04.2022 N 964, акта о недостатках от 21.03.2022).
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ООО "Платиновая пирамида".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе пояснения представителя ООО "Платиновая пирамида" относительно того, что непоставка товара с соответствующими спецификации договора характеристиками произошла не по вине поставщика, также принимая во внимание то обстоятельство, что со стороны ООО "Платиновая пирамида" была предпринята попытка поставки товара), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Платиновая пирамида" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Платиновая пирамида" в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу изложенного, сведения об Поставщике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Платиновая пирамида" (ИНН 3328027023, адрес - 600026, Владимирская область, г.Владимир, ул.Верезинская, д.15) .
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2022 г. N РНП 33-1737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022