Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, руководитель управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГЕО МЕД" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-5093/22 "Перчатки резиновые", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 09.06.2022 года в 14 часов 15 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. В рассмотрении жалобы приняли участие представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки N71 (ООО "БИС МЕДИКАЛ") соответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее - Постановление N617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункта 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Проведя анализ извещения, Комиссией установлено, что заказчиком в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено ограничение относительно допуска иностранных видов промышленных товаров.
Комиссией установлено, что на электронный аукцион было подано 17 заявок со следующими идентификационными номерами: N60, N61, N62, N63, N64, N65, N66, N67, N68, N69, N70, N71, N72, N73, N74, N75, N76, N77.
Проанализировав заявки участников электронного аукциона установлено, что заявки с идентификационными номерами N64, N65, N62, N71 содержали выписки из реестра российской промышленной продукции, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). Виду чего, остальные заявки, содержащие в приложениях регистрационные удостоверения на медицинские изделия выданные иностранными государствами аукционной комиссией были отклонены, поскольку аукционная комиссия в своей работе оперировала нормами Постановления N617.
Комиссия, изучив заявки подателя жалобы и победителя электронного аукциона, установила следующее:
Участником с номером заявки N62 (ООО "ГЕО МЕД") были предоставлены документы, предусмотренные извещением, а именно приложены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями N 335\2\2022 (производитель - ООО "ВИТЕКС") в отношении перчаток латексных и N 335\3\2022 (производитель - ООО "ВИТЕКС") в отношении перчаток медицинских нитриловых.
В составе заявки участника под N71 (ООО "БИС МЕДИКАЛ") приложены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями N 3786\1\2021 (производитель - АО "КАЛИНИНСКИЙ ЗАВОД РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ") в отношении перчаток латексных, а также N 396\1\2022 (производитель - ООО "СПЕЦ-И-АЛ") в отношении перчаток медицинских нитриловых.
Таким образом, аукционная комиссия рассматривала заявки в строгом соблюдении правил и норм, установленных извещением о проведении закупки. Ввиду чего Комиссия не находит нарушения в действиях аукционной комиссии.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, жалоба содержит доводы, касающиеся содержания извещения и действий заказчика при заключении контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о контрактной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Таким образом, Комиссия:
- не имеет правовых оснований на рассмотрение доводов жалобы, касающихся содержания извещения об осуществлении закупки, поскольку ООО "ГЕО МЕД" пропущен срок на подачу жалобы на извещение об осуществления закупки;
- не имеет правовых оснований на рассмотрение доводов жалобы на действия заказчика, совершенных при заключении контракта, поскольку ООО "ГЕО МЕД" не является участником закупки, с которым заключается контракт или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем при проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий субъектов контроля в рамках рассматриваемой закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с вышеприведенным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 9 Постановления N617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта);
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки;
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки и наименование страны происхождения товара, являющегося предметом контракта.
Вместе с тем, проанализировав проект контракта, направленный заказчиком победителю закупки (размещен в ЕИС "Информация о процедуре заключения контракта") заказчик не указал в нарушение требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в приложении "Спецификация" информацию о стоимости, стране происхождения товара.
Указанное нарушение содержит признаки как административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия установила, что проект контракта не содержит информацию в соответствии с пунктом 9 Постановления N617.
Однако Комиссия отмечает, что на рассматриваемом этапе закупки вывод Комиссии о нарушении заказчиком требования пункта 9 Постановления N617 и, как следствие части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, являлся бы преждевременным, поскольку законодатель не указывает в какой момент и какой из сторон контракта должна быть включена указанная информация в контракт. Таким образом, указанная информация может быть включена в контракт и лицом, с которым заключается контракт после направления заказчиком в его адрес проекта контракта на подписание.
Вместе с тем, Комиссия также отмечает, что в случае, если контракт после его заключения сторонами указанной информации (в соответствии с пунктом 9 Постановления N617) содержать не будет, то действия сторон контракта могут быть квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ГЕО МЕД" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
Т.О. Аугустан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2022 г. N 024/06/49-1433/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022