Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от ООО "Хабаровский похоронный дом" - _
в отсутствии представителей:
от Управления Жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабаровский похоронный дом" (далее - ООО "Хабарвоский похоронный дом", общество) и материалы дела N7-1/124 (027/06/106-784/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хабаровский похоронный дом" (далее - заявитель) на действия заказчика Управление Жилищно-коммунального хозяйство, топлива и энергетики Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения открытый конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации деятельности общественного кладбища в мкр. Старт города Комсомольска-на-Амуре (извещение N0122300012622000009 от 15.03.2022).
По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: 1) заказчиком неправомерно сформированы результаты оценки заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; 2) заказчиком неправомерно сформированы результаты оценки заявок участников закупки по критерию цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, что противоречит Закона о контрактной системе.
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300012622000009 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по организации деятельности общественного кладбища в мкр. Старт города Комсомольска-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 035 345,79 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.05.2022.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей - 01.06.2022.
Дата подведения итогов - 02.06.2022.
Изучив материалы дела N027/06/106-784/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системы для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Из приведенных норм усматривается, что Комиссия не вправе рассматривать жалобу в отношении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом жалоба заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматривается на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
2. Статьей 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Согласно п. 10 Положения N2604 Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Аналогичные условия установлены извещением об осуществлении закупки, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.06.2022 на основании сведений о содержании третьих частей заявок, направленных оператором электронной площадки, конкурсной комиссией оценены ценовые предложения следующих участников закупки с указанием следующего итогового количества баллов.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение |
Время подачи предложения |
Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
111545495 |
1035345,79 руб. |
27.05.2022 07:41:37 (по московскому времени) |
60,00 |
111575195 |
1035345,79 руб. |
26.05.2022 04:26:25 (по московскому времени) |
60,00 |
111969463 |
-1,00 руб. |
27.05.2022 04:28:39 (по московскому времени) |
60,00 |
Вместе с тем, осуществив в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку действий заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что указанное протоколом подведения итогов от 02.06.2022 начисление баллов по ценовому критерию осуществлено необъективно и без учета следующих обстоятельств.
Согласно пп. "а" п. 11 Положения N2604 заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.
Таким образом, с учетом установленных коэффициентов применительно к цене контракта (значимость 0,6), заявке N111969463 правомерно присвоено 60 баллов.
Однако присвоение равного лучшему показателю количества баллов в сумме 60 заявкам N111545495, N111575195, отказавшимся в ходе торгов от снижения цены, осуществлено неправомерно.
Так, осуществив в соответствии с формулами, установленными Положением N2604 и извещением об осуществлении закупки, перерасчет результатов итоговой оценки по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работ, услуги", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено:
1) итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе у участника с идентификационным номером заявки N111545495:
а) = 99,999903
б) 99,999903 х 0,6 = 59,9999418.
2) итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе у участника с идентификационным номером заявки N111575195:
а) = 99,999903
б) 99,999903 х 0,6 = 59,9999418.
Положение N2604 не содержит условий о возможности округления присвоенных участникам закупки баллов. При этом указанное округление может привести к фактическому отсутствию различия между ценовыми предложениями, имеющими существенную количественную разницу, и повлиять на итоговый результат торгов и определения победителя.
Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе неправомерно осуществлено присвоение 60 баллов по ценовому критерию участникам торгов, подавшим заявки N111545495, N111575195. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что с учетом количества баллов, присвоенных по критерию "Квалификация участника закупки", вышеуказанное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлекло за собой неверный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Жалоба участника закупки признается обоснованной в части доводов о неправомерном присвоении баллов по ценовому критерию оценки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хабаровский похоронный дом" на действия заказчика Управление Жилищно-коммунального хозяйство, топлива и энергетики Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения открытый конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации деятельности общественного кладбища в мкр. Старт города Комсомольска-на-Амуре (извещение N0122300012622000009 от 15.03.2022) обоснованной в части доводов о неправомерном присвоении баллов по ценовому критерию оценки.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика - Управление Жилищно-коммунального хозяйство, топлива и энергетики Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушившей ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2022 г. N 7-1/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21 октября 2022 г. по делу N А73-14749/2022, оставленным без изменения Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2023 г. N 06АП-6941/22 по делу N А73-14749/2022 настоящее решение признано недействительным