Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя ..., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР" (далее - ООО "ЛИДЕР"), обеспечил участие в рассмотрении сведений генерального директора ...;
заказчик, муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа (далее также - МОУ Первомайская средняя школа), обеспечил участие в рассмотрении сведений директора ...;
уполномоченный орган, Администрация Первомайского муниципального района Ярославской области, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
оператор, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МОУ Первомайская средняя школа в отношении ООО "ЛИДЕР", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку факта уклонения ООО "ЛИДЕР" от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), с заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, проверку соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка признания ООО "ЛИДЕР" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), проверку соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.06.2022 N 209,
установила:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛИДЕР", уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017).
Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей ООО "ЛИДЕР", МОУ Первомайская средняя школа, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.05.2022 размещено извещение N 0171300006322000017 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 723 530,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0171300006322000017) от 24.05.2022 контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 238, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в порядке, установленным статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0171300006322000017) от 24.05.2022 опубликован в единой информационной системе 24.05.2022, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 26.05.2022.
24.05.2022 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5.
Соответственно, ООО "ЛИДЕР" не позднее 31.05.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий.
31.05.2022 ООО "ЛИДЕР" разместил на электронной площадке подписанный протокол разногласий к проекту контракта.
Заказчик, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, 31.05.2022 вновь разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, участнику закупки не позднее 01.06.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В регламентированный срок (01.06.2022) ООО "ЛИДЕР" не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком принято решение о признании ООО "ЛИДЕР" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (данное решение в протоколе об уклонении участника от заключения контракта от 02.06.2022).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
02.06.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "ЛИДЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО "ЛИДЕР" направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта в срок, установленный законом.
В устных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, ООО "ЛИДЕР" указывает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в извещении об электронном аукционе.
Вместе с тем 01.06.2022 генеральный директор ООО "ЛИДЕР", уполномоченный на подписание рассматриваемого контракта, обратился в медицинское учреждение для оказания ему квалифицированной медицинской помощи в связи с плохим самочувствием, что подтверждается справкой, выданной ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ. На основании вышеизложенного, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в срок, установленный законом, ООО "ЛИДЕР" не представлялось возможным.
Как пояснил на заседании Инспекции представитель МОУ Первомайская средняя школа, заказчик ввиду сложившейся ситуации не настаивает на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В подтверждение своей добросовестности, намерении исполнить контракт, на заключение которого ООО "ЛИДЕР" подавало заявку, общество сообщило, что имеет положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что подтверждается сведениями, размещенными в единой информационной системе в разделе "Реестр контрактов" (например, реестровые номера контрактов 2761700136721000183, 2761700136721000182, 2761700136721000180, 3761700767221000004).
Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае в действиях участника закупки, ООО "ЛИДЕР", имеет место нарушение части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В рассматриваемом случае фактические обстоятельства дела (представленные ООО "ЛИДЕР" доказательства и пояснения; изъявление обществом о готовности выполнить работы, являющиеся предметом контракта; положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника закупки.
Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО "ЛИДЕР" в реестр недобросовестных поставщиков Инспекция учитывает следующее.
В связи с нарушением участником закупки части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должностное лицо - генеральный директор ООО "ЛИДЕР" Асоян З.Т. привлечен должностным лицом Ярославского УФАС России за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа.
Генеральный директор ООО "ЛИДЕР" Асоян З.Т. в срок до разрешения настоящего дела по существу произвел уплату назначенного ему административного штрафа в полном объеме, что свидетельствует о добросовестности последнего, а также его стремлении загладить вред, причиненный совершенным им административным правонарушением публичным отношениям по расходованию бюджетных средств на социально значимые цели.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка признания ООО "ЛИДЕР" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме для заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), проверку соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ЛИДЕР" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные МОУ Первомайская средняя школа (ИНН 7623004084, ОГРН 1027601460490) в отношении ООО "ЛИДЕР" (ИНН 7617009542, ОГРН 1157611000250) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка признания ООО "ЛИДЕР" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ЛИДЕР" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, МОУ Первомайская средняя школа, уполномоченным органом, Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании дошкольной группы Первомайской средней школы по адресу: Ярославская область, Первомайский р-н, с. Кукобой, пер. Советский, д. 5 (извещение N 0171300006322000017), нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _
Члены Инспекции: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 июня 2022 г. N 05-03/119П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022