Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта,
__. ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _.. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных светильников (N закупки 0328300015622000099) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Меленковского района): __ (доверенность от 07.06.2022 N7),
представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"- __ (доверенность от 17.06.2022 г. N20), _.. (доверенность от 17.06.2022 г. N21),
представителя заявителя (ИП __): __. (доверенность от 19.06.2022 г. б/н).
20.06.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-394/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП __.(далее - ИП, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных светильников (N закупки 0328300015622000099).
ИП была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0328300015622000099.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ИП незаконно.
Кроме того, Заявителем направлен запрос на разъяснение документации в котором заказчик указал на внесение изменения в извещение N0328300015622000099.
ИП просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика пояснил следующее.
В адрес Заказчика 09.06.2022 г. в 18:40 поступил запрос на разъяснение положений извещения об осуществления закупки N0328300015622000099.
10.06.2022 г. подготовлен ответ на запрос, в котором содержалась информация о внесении изменений в извещение об осуществления закупки N0328300015622000099.
В 10:23 10.06.2022 г. уполномоченным органом был размещен ответ запрос. Однако внести изменение в извещение было невозможно, так как дата и время окончания срока подачи заявок 14.06.2022 г. 08:00.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
02.06. 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0328300015622000099 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку уличных светодиодных светильников.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 381 600,00 рублей.
Процедура подведения итогов электронного аукциона 00328300015622000099 проводилась комиссией по осуществлению закупок 16.06.2022.
В срок, указанный в извещении о закупке, было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N 00328300015622000099 участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
"Конкретные показатели поставляемого товара (габаритные размеры светильника без учета кронштейна), предоставленные участником закупки в составе заявки, не соответствует требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки."
Комиссией УФАС России установлено, что в Приложении N2 к извещению указано следующее.
Габаритные размеры светильника без учета кронштейна, ДхШхВ, мм |
не более 350х80х95 |
указывается конкретное значение показателя |
В заявке заявителя (заявка N4) указано следующее.
Габаритные размеры светильника без учета кронштейна, ДхШхВ, мм |
410х167х90 |
Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок обязана руководствоваться нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и условиями разработанной утвержденной заказчиком документации. С учетом вышеизложенного, сделать вывод о соответствии заявки с порядковым номерам 4 требованиям документации заказчика не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Так, в ходе осуществления закупки заказчику поступило 3 запроса о разъяснении положений извещения о проведении аукциона. По каждому из вопросов заказчиком даны ответы с указанием предмета запроса.
Касаемо ответа на запрос Заявителя, то 10.06.2022 г. подготовлен ответ на запрос, в котором содержалась следующая информация: "На основании направленного запроса заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение N0328300015622000099 (приложение N2 Описание объекта закупки).
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что изменения в извещение сделать невозможно, так как дата и время окончания срока подачи заявок 14.06.2022 г. 08:00, а 13.06.2022 г.-выходной день.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что сделать вывод об отсутствии разъяснений заказчика не представляется возможным. Кроме того, Комиссия полагает, что данное заказчиком 10.06.2022 разъяснение положений аукционной документации не меняет суть извещения об осуществления закупки и, следовательно, действия заказчика соответствуют требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2.1. Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которой является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика,- номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии пунктом 10 постановления Правительства от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объектом закупки является поставка уличных светодиодных светильников (ОКПД2 (ОК 034-2014): 27.40.39.113 Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света).
Таким образом, закупаемый товар входит в пункты 22 - 27 и 29 перечня к постановлению Правительства от 30.04.2020 N616, в отношении которого установлено требование о предоставлении номеров реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика 00328300015622000099 от 16 июня 2022 г. подано четыре заявки, три заявки отклонены.
Заявка N 4 отклонена по основанию: "Конкретные показатели поставляемого товара (габаритные размеры светильника без учета кронштейна), предоставленные участником закупки в составе заявки, не соответствует требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки".
Касаемо отклонения по "габаритным размерам" сделать вывод о соответствии заявки с порядковым номерам 4 требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Однако, Комиссией УФАС установлено, что в заявке N4 предложен к поставке (уличный светодиодный светильник A-STREET 4575 FL (RU)), Страна происхождения Россия".
В заявке участника закупки N 4 представлен реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ 185\6\2022, дата внесения в реестр:08.06.2022 г., однако
отсутствовали сведения о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Заявка N 1 отклонена по основанию: "Отсутствие в составе заявки, предоставленной участником закупки, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров или в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616N".
Комиссией УФАС установлено, что в заявке N1 отсутствовали сведения о номере реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции и номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Заявка N 2 отклонена по основанию: "Отсутствие в составе заявки, предоставленной участником закупки, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров или в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616N".
Комиссией УФАС установлено, что в заявке N2 отсутствовали сведения о номере реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции и номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Участником закупки N 3 (ООО ИМПУЛЬС) предложен к поставке (уличный светодиодный светильник), Страна происхождения Россия".
В заявке участника закупки N 3 представлен реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ 3548\5\2021.
Информации о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции в заявке данного участника закупки не представлено.
Следовательно, в заявке N3 ООО ИМПУЛЬС (ПОБЕДИТЕЛЬ) отсутствовала информация о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка N3 (ООО ИМПУЛЬС) была допущена в нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП __ на действия комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных светильников (N закупки 0328300015622000099) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных светильников (N закупки 0328300015622000099) нарушившей требования части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении Комиссии уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июня 2022 г. N 033/06/42-394/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022