Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
- представителя ФГБОУВО "Кировский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП К,
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2022 г. в Кировское УФАС России через ЕИС поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУВО "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, в рамках текущего ремонта (2-3 этажи) учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, д. 112 (номер извещения0340100010922000070).
Заявитель сообщает, что Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Приложение к Постановлению Правительства РФ N 2571).
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику по электронной почте направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2022 года.
Заявитель присутствие представителя не обеспечил, ходатайство не направлял.
Из пояснений Заказчика установлено, что замена оконных блоков не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных локальной сметой, и не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения и в соответствии с пункт 16 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" (далее - Перечень по Постановлению Правительства РФ N 2120) относится к текущему ремонту, а не к капитальному ремонту, исключающему установление дополнительных требований в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ N 2571.
Заказчик также указал, что ссылка на п. 14.2 ст.1 ГрК РФ не имеет юридической связи с предметом закупки, поскольку вышеуказанным постановлением определен исчерпывающий перечень элементов строительных конструкций зданий, замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта.
Кроме того, в жалобе Заявитель ссылается на НПА, утратившие силу. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.06.2022 года Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, в рамках текущего ремонта (2-3 этажи) учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, д. 112. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 554,70 руб.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В случаях, определенных Правительством РФ, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
В соответствии с п. 16 Перечня по Постановлению Правительства РФ N 2120 (вступило в силу с 01.03.2022 г.) замена оконных и дверных блоков (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе фурнитуры к ним (доводчики, ручки, петли), относится к текущему ремонту, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
Согласно пункту 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений при НМЦК от 1 млн. рублей.
Пункт 3 Дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки, содержит дополнительные требования к участникам закупки, соответствующие п. 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП К. на действия ФГБОУВО "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, в рамках текущего ремонта (2-3 этажи) учебного корпуса N 3, расположенного по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, д. 112 (номер извещения 0340100010922000070).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 июня 2022 г. N 043/06/106-543/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022