Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- индивидуального предпринимателя;
рассмотрев материалы ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Лахнев Ю.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы от ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ю.В. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.04.2022 г. года N 95 на оказание услуги по изготовлению бланочной и печатной продукции (извещение N 0840100001022000044).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 22.06.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Исполнителем условии контракта, поскольку в регламентированные сроки Исполнителем не оказана услуга по изготовлению продукции, в связи с чем 17.05.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в ЕИС. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие своего представителя.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что для выполнения обязательств по Контракту необходимо было закупить расходные материалы (в основном бумагу), но в связи с изменением внешнеполитической обстановки в России, производство бумаги остановилось - офсетная бумага (Светокопи, Снегурочка) выросла в цене в 2,5-3 раза по стоимости, но при этом она пропала со складов продавцов бумагой и стала недоступна для приобретения. ИП приобрел бумагу 19.04.2022 г. и 20.04.2022 г. в небольшом объеме, что подтверждается товарными накладными и счетами N УТ-1729 от 19.04.2022 г. и N УТ-1726 от 20.04.2022 г. Плановая дата изготовления продукции была 25.04.2022 г., однако, произошел форс-мажор и сломалась офсетная машина, в связи с чем пришлось предпринимать попытки для поиска другой организации, для производства необходимого товара, что подтверждается перепиской ИП с иными организациями. В праздничные дни подготовленные роли газетной бумаги (4 роля для оказания услуг по Контракту чуть более 1-ой тонны весом) заливает водой, в связи с чем примерно 2,5 роля становятся непригодными для размотки во флат (листы) и дальнейшего использования. На начало мая для Заказчика подготовлены: Личное Дело (N 39 ,1500шт), Брошюры А5 (N 35, 200шт), брошюры А4 (N 30, 400шт), сделаны и утверждены макеты на все банки и журналы, на протоколы. Устранить неполадки офсетной машины удалось только 21.05.2022 г., по состоянию на 10.06.2022 г. продукция была произведена на 70 %.
Сообщил, что добросовестность индивидуального предпринимателя подтверждается контрактами, исполненными без применения штрафных санкций, информация о которых размещена в реестре контрактов. Просит не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Исполнителя, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0840100001022000044 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланочной и печатной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта - 518 850,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 29.03.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 NИЭА1 заявка индивидуального предпринимателя признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки с ценовым предложением в размере 440 000,00 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем 15.04.2022 г. был заключен Контракт на оказание услуг по изготовлению бланочной и печатной продукции на общую сумму 440 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по изготовлению бланочной и печатной продукции (далее-продукция) в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, именуемые в дальнейшем "услуги", а Заказчик принять их и оплатить.
В силу п. 3.2. Контракта срок оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 3.2 Контракта оказание услуг по изготовлению бланочной и печатной продукции должно быть осуществлено Исполнителем не позднее 16.05.2022 г.
Согласно п. 3.4 Контракта в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта Исполнитель изготавливает и передает Заказчику образцы (макеты) продукции, подлежащей изготовлению и указанной в п.п. 59, 60 Таблицы Технического задания (Прилагается). Примечание: образцы (макеты) продукции, подлежащей изготовлению и указанные в настоящем пункте Контракта, передаются посредством электронной почты, указанной в настоящем Контракте. Моментом получения образцов (макетов) продукции Заказчиком считается день её отправки Исполнителем.
20.04.2022 г. Заказчиком и Исполнителем подписан акт приема-передачи образцов бланочной продукции по Контракту.
Согласно представленной электронной переписке 25.04.2022 г. Заказчиком согласованы образцы бланочной продукции по Контракту.
17.05.2022 г. комиссией Заказчика составлен акт, согласно которому по состоянию на 17.05.2022 г. продукция, по заключенному с индивидуальным предпринимателем Контракту, не поставлена.
В силу п. 8.5. Контракта односторонний отказ от исполнения настоящего Контракта допускается:
8.5.1. в случае существенного нарушения настоящего Контракта одной из сторон;
8.5.1.1. нарушение настоящего Контракта Исполнителем является существенным в случае:
8.5.1.1.1. оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в срок, предусмотренный п. 5.3. настоящего Контракта;
8.5.1.1.2. неоднократного невыполнения письменных требований Заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Контрактом;
8.5.1.1.3. нарушения срока оказания услуг (п. 3.2. настоящего Контракта);
8.5.1.1.4. неоказания услуг, а равно оказания услуг не в полном объеме;
8.5.1.1.5. несоответствие оказанных услуг извещению об осуществлении закупки и/или Техническому заданию (Прилагается), и/или макетам (образцам) продукции, переданным (согласованным) Заказчиком;
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
С 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не применяется. Регулирование на указанный период установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
17.05.2022 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта. В этот же день Решение размещено в ЕИС, а также 18.05.2022 г. направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61000070433235 - 26.05.2022 г. неудачная попытка вручения.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что бумага в достаточном количестве для оказания услуг появилась только 30.05.2022 г., в связи со сложившееся ситуацией на рынке, что подтверждается счетом на оплату N 55253.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя является день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения - 01.06.2022 г.
09.06.2022 г. транспортной компанией Исполнитель направил в Киров 44 коробки.
10.06.2022 г. Исполнитель направляет в адрес Заказчика письмо N 11, в котором, что нарушение срока поставки товара связано с форс-мажорами, а также сообщает, что по состоянию на 09.06.2022 г. по Контракту из 1363 журналов, 1500 личных дел, 15000 бланков, 2217 брошюр, 150 спецблоктнов, 2000 протоколов выполнено и упаковано: 688 журналов, 1500 личных дел, 8000 бланков, 1100 брошюр, 2000 протоколов.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что частичная поставка условиями контракта не предусмотрена.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 14.06.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 16.06.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Указанная норма может быть учтена и при принятии решения об отказе во включении информации о поставщике в РНП в ситуации, когда исполнение обязательства в срок, предусмотренный Контрактом, связано с введением политических и экономических санкций, повлиявших на изменение ситуации на товарных рынках.
Комиссией Кировского УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что с 22.02.2022 в отношении Российской Федерации были введены внешнеэкономические санкции, что привело к изменению экономической ситуации, возникновение которой нельзя было предвидеть.
Как следует из пояснений ИП, он предпринимал неоднократные попытки приобрести товар, необходимый для оказания услуг по Контракту. ООО "Европапир", с которым у индивидуального предпринимателя сложились деловые отношения, в электронной переписке сообщило Исполнителю о недостаточности имеющейся бумаги на складе, в связи со сложившейся ситуацией на рынке.
Индивидуальный предприниматель представил в Комиссию Кировского УФАС России фотографии изготовленной бланочной и печатной продукции, что свидетельствует о принятых ИП мерах для исполнения условий Контракта.
Представленные индивидуальным предпринимателем в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Исполнителя на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях последнего недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Участие в закупках, представляет собой возможность для индивидуального предпринимателя в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности, сохранив рабочие места.
В связи с чем применение к индивидуальному предпринимателю санкции в виде включении в Реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
Индивидуальный предприниматель относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно информации из ЕИС, ИП является участником закупок и имеет более 70 контрактов, которые исполнены или находятся на стадии исполнения.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения индивидуальным предпринимателем умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП, Заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" о включении сведений об ИП Ю.В. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.04.2022 г. года N 95 на оказание услуги по изготовлению бланочной и печатной продукции (извещение N 0840100001022000044) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июня 2022 г. N 043/06/104-554/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022