На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/46 от 09.06.2022 "О проведении внеплановой документарной проверки" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Заказчика - <_> (дов. N 7 от 28.01.2022), представителя победителя рассматриваемого электронного аукциона (ИП Ш) - <_> (дов. N б/н от 13.06.2022, ордер N 1088 от 14.06.2022, выдан Магаданской областной коллегией адвокатов), провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная детская больница", при проведении электронного аукциона "Поставка ламп светодиодных для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028822000022).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" 9 (далее - Постановление N 1576), в связи с поступлением информации от ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 23.05.2022 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка ламп светодиодных для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028822000022).
Начальная (максимальная) цена - 299 406,65 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.05.2022 11:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 31.05.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.06.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.05.2022 NЦПА1 на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 5 заявок, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Минимальное предложение о цене контракта сделал участник с идентификационным номером 1, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 39,19%.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 N ИЭА1 на участие в электронном аукционе подали заявки участники закупки с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признается участник N 1 (ИП Ш), предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. В письменном обращении (вх. N 02/1791 от 07.06.2022) Заказчик указывает, что при размещении проекта контракта для подписания победителем закупки была допущена техническая ошибка и прикреплен проект контракта, содержащий цену контракта без учета снижения цены на 15%, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 878).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Приказ N 126н).
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением N 878 и запрет допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно информации в ЕИС, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и подпункте 4.2 пункта 3 (Требования к содержанию, составу заявки) приложения к извещению - Инструкция участникам аукциона в электронной форме установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет документы и (или) информацию в соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что участниками закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4 задекларирован товар иностранного происхождения и участником закупки с идентификационным номером 5 - товар российского происхождения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 N ИЭА1 все заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
При рассмотрении материалов, представленных в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4 содержат предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Китай, участник закупки с идентификационным номером 5 указал в заявке страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, но не представил в составе заявки подтверждающие документы (в соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878). Следовательно, все заявки участников рассматриваемого электронного аукциона приравниваются к предложению товара иностранного производства.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В силу пункта 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Вместе с тем, подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н предусмотрено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Поскольку, как установлено ранее, четыре заявки участников содержали предложения о поставке иностранного товара, а участник закупки с идентификационным номером 5, не представил в составе заявки документы, подтверждающие страну происхождения и его предложение приравнено к предложению товара иностранного производства, во исполнении положений подпункта "в" пункта 2 Приказа N 126н, преференции, предусмотренные подпунктами 1.1-1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются на основании того, что заявки участников в равных конкурентных условиях между собой.
Таким образом, Заказчиком правомерно размещен проект контракта без учета снижения цены на 15%.
Данные выводы также следуют из судебной практики: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2022 N А60-63081/2021, Решение Арбитражного суда Омской области от 30.11.2020 N А46-9712/2020, Решение Арбитражного суда Омской области от 09.12.2021 N А46-48773/2021, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2020 N А40-176718/19.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная детская больница" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп светодиодных для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028822000022) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 июня 2022 г. N 049/06/99-114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022