Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО "МФЦ" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Кремешковой Александры Алексеевны, уведомленной надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "МФЦ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт отдела ГБУ СО "МФЦ" расположенный по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 113в (извещение N 0162200011822001524), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ИП Кремешковой Александры Алексеевны о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "МФЦ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт отдела ГБУ СО "МФЦ" расположенный по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 113в (извещение N 0162200011822001524), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение об электронном аукционе (извещение N 0162200011822001524) составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822001524 на текущий ремонт отдела ГБУ СО "МФЦ" расположенный по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 113в.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 008 360.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании позиции 15 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Комиссией установлено, что наименованием закупки является "Текущий ремонт отдела ГБУ СО "МФЦ" расположенный по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 113в". Начальная (максимальная) цена контракта - 13 008 360.00 руб.
Как следует из доводов жалобы, локально-сметным расчетом закупки предусмотрены, в том числе, следующие виды работ:
- кладка отдельных участков кирпичных стен и заделке проемов в кирпичных стенах;
- утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой;
- устройство однослойной кровли из полимерного рулонного материала;
- разборка и прокладка внутренних трубопроводов канализации с устройством водомерного узла,
- разборка и прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения с устройством водомерного узла,
- разборка и прокладка внутренних трубопроводов отопления с устройством радиаторов и т.д.
Вышеуказанные наименования работ, исходя из доводов жалобы, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, заказчиком не были установлены дополнительные требования, предъявляемые к опыту работ, связанных с предметом контракта, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в пункте 10 перечня Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" (далее - постановление Правительства N 2120) установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
К перечню элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств относятся:
1. Отдельные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, оборудования индивидуального теплового пункта.
2. Отдельные элементы системы электроснабжения без изменения схемных решений.
3. Отдельные элементы систем водоснабжения, водоотведения.
4. Отдельные элементы систем связи.
5. Неработоспособные элементы сетей связи в случае, если такие сети не принадлежат организациям связи.
6. Работоспособные элементы сетей связи, если такие сети не принадлежат организациям связи.
7. Выступающие элементы фасада (в том числе части элементов) в случае, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
8. Облицовочные плитки, архитектурные детали или кирпичи в перемычках, карнизах и других выступающих частях зданий, сооружений при угрозе их падения.
9. Входные группы, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
10. Поручни и перила на лестничных маршах.
11. Крыльца и зонты над входами в случае, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
12. Кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
13. Слуховые окна, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
14. Парапетные решетки, пожарные лестницы, стремянки, устройства заземления.
15. Перегородки из кирпича, гипсокартона и различного вида блоки, если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
16. Оконные и дверные блоки (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе фурнитура к ним (доводчики, ручки, петли), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
17. Откосы при замене или установке перегородок, оконных и дверных блоков, подоконных досок.
18. Подвесные потолки.
19. Гидроизоляция полов в отдельных внутренних помещениях (душевые, санузлы, подвал и иные) с заменой покрытия.
20. Напольные покрытия.
21. Стяжки пола.
22. Фундаменты ленточные бетонные, фундаменты под уличными верандами, ограждения и различное оборудование, если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
23. Участки стен в отдельных помещениях при промерзании, намокании (протечках).
24. Решетки на окнах и ограждениях при их утрате или угрозе падения.
25. Защитные покрытия на лестничных площадках и пандусах (керамогранит, плитка, противоскользящие покрытия).
26. Выходы на крышу, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
27. Бетонные и каменные ступени, лестничные площадки и пандусы, если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
28. Водосточные трубы, воронки, колена, отводы, лотки.
29. Входы на чердаки из щитов, изготовленных из негорючих досок, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
30. Защитные слои железобетонных конструкций перекрытий (прогонов, балок и плит), если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
31. Отмостки и облицовки цоколя вокруг здания, строения восстановление и проведение работ по гидроизоляции (за исключением отсечной).
32. Приямки (в том числе смена отдельных кирпичей в ограждении наружных приямков около подвальных помещений, установка защитных колпаков).
33. Облицовки стен фундаментов (в том числе восстановление штукатурки со стороны подвальных помещений, перекладка облицовки из кирпичной кладки, расчистка и заделка трещин).
34. Существующие проемы, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, в том числе с установкой:
а) новых оконных и дверных блоков (поливинилхлоридных, деревянных, противопожарных), в том числе фурнитуры к ним (доводчики, ручки, петли), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией;
б) подоконных досок в каменных стенах;
в) защитных элементов (уголки, отбойная доска, защитные панели и иные).
35. Колонны (устранение сколов, выбоин, трещин) в случае, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
36. Поверхности стен и потолков внутри здания, сооружения (их выравнивание цементно-известковыми растворами), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
37. Облицовка стен, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией:
а) керамическими плитками и специализированными медицинскими панелями;
б) гипсокартоном.
38. Металлические балки в случае их промерзания (утепление), если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
39. Цементные, бетонные и асфальтовые полы (заделка выбоин и трещин), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
40. Вентиляционные продухи, патрубки, места вводов инженерных коммуникаций в подвальные помещения и технические подполья, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что заказчиком в извещении электронного аукциона правомерно установлены дополнительные требования, утвержденные пунктом 15 постановления Правительства РФ N 2571, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "МФЦ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "МФЦ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2022 г. N 066/06/106-2062/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022