Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О.
Сарсенбаевой Е.Н.
Фадеевой Н.В. |
-
-
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (далее - ООО ВОСПИ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение N 0269100000121000450) (далее - аукцион, закупка), в присутствии (посредством видеоконференцсвязи):
- представителей Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, Заказчик): Михайлова И.В., Гребенниковой Е.В., Ковалевой С.В., Лоскутовой Е.А., действующих на основании доверенностей от 01.02.2022 NN 11, 13, от 08.02.2022 N 15, 21.03.2022 N 27;
- представителей ОООИ ВОСПИ: Кириллова В.С., действующего на основании доверенности от 02.06.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 10.06.2022 поступило обращение заказчика о включении ВОСПИ в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение N 0269100000121000450) (далее - аукцион, закупка).
Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.12.2021 извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 982 560,00 рублей.
Согласно представленным документам 10.01.2022 заказчик и общество заключили контракт N 8 по цене 19 982 560,00 рублей.
Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту обществом не исполнены. В связи с чем 25.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 10.06.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.1 контракта N 8 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) в период с 01 января 2022 по 01 июля 2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данной нормы) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, Заказчиком 25.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 25.05.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Дополнительная информация о закупках, контрактах", а также направлено ОООИ ВОСПИ заказным письмом посредством АО "Почта России", а также электронным письмом на электронный адрес поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт следует считать расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено ОООИ ВОСПИ 27.05.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098572438266 (вх. N 15873 от 30.05.2022).
В этой связи, Заказчик считает датой надлежащего уведомления ОООИ ВОСПИ об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.05.2022, датой расторжения контракта - 10.06.2022.
Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 10.06.2022.
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ОООИ ВОСПИ 10.01.2022 посредством электронного документооборота заключен контракт N 8 на поставку в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (реестровый номер в ЕИС N 1745101690522000009) (далее - контракт).
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: подгузников для взрослых (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту), в Челябинскую область в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к Контракту) по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н, а Заказчик обязуется оплатить Товар.
Согласно пункту 2.1 контракта срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4 к Контракту) до 30 июня 2022 года.
В соответствии с Приложением N 3 к контракту периоды (этапы) поставки на 2022 год: 2 этапа: с даты заключения контракта по 04 февраля 2022 года; с 05 февраля 2022 года по 17 марта 2022 года.
Пунктом 3.1.3 контракта в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложение N 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления.
Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1. Контракта.
Согласно пункту 5.6 контракта в течение 7 дней со дня получения отчетной документации, указанной в пункте 5.3 Контракта, заказчик осуществляет проверку указанной документации и направляет Поставщику один экземпляр подписанного Заказчиком акта приемки поставленного Товара по Контракту (по отдельному этапу Контракта) либо отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.05.2022 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему поставщиком в объеме, предусмотренном условиями контракта, не выполнены.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
Согласно материалам дела ОООИ ВОСПИ заказчику в рамках исполнения контракта осуществлена поставка товара по 1 этапу, а также частично, в количестве 1080 шт., по 2 этапу, на общую сумму 10 980 403,20 рублей.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов в Единой информационной системе, указанный товар принят и оплачен заказчиком, что подтверждается актами приемки поставленного товара от 14.03.2022, 30.03.2022, 07.04.2022, 22.04.2022, 12.05.2022, 13.05.2022, платежными поручениями NN 694909 от 18.03.2022, 252375 от 04.04.2022, 705535 от 14.04.2022, 343196 от 04.05.2022, 95923 от 24.05.2022, 95926 от 24.05.2022.
Из документов, представленных в материалы дела, следует, что 25.03.2022 поставщик уведомил Заказчика о невозможности исполнения обязательств по контракту.
Письмом от 25.03.2022 N б/н поставщик уведомил заказчика в соответствии с пунктами 11.2, 11.3 контракта о наступлении обстоятельств непреодолимой силы (существенного изменения обстоятельств) и в соответствии со статьей 451 ГК РФ предложил заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, представив в качестве доказательств письма от поставщиков (производителей) продукции.
В подтверждение существенного изменения обстоятельств ОООИ ВОСПИ в качестве приложений к письму о 25.03.2022 и в материалы дела представлены:
-письма ООО "Онтэкс РУ" от 28.02.2022 и ООО "БЕЛЛА Восток" от 09.03.2022 - об увеличении стоимости Товара, вследствие нестабильности валютного рынка, затрудненности транспортной логистики и проблемам с закупкой сырья импортного производства;
- письмо ООО "БЭЛЛА" от 15.04.2022 - о невозможности исполнения обязательств в полном объеме, в связи с тем, что в период с 25.02.2022 морскими операторами Maersk отказываются от осуществления перевозок грузов в порт назначения CIF Санкт-Петербург; кроме того, с 08.04.2022 статьей 3K регламента Евросоюза 2022/576 от 08.04.2022 введены ограничения на продажу, поставку, передачу или экспорт на товары, которые могут способствовать, в частности, укреплению российских промышленных мощностей, перечисленных в Приложении XXIII к указанному Регламенту, в том числе на целлюлозу, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России, и замещение сырья аналогами российского производства на момент исполнения контракта невозможно;
- письмо ООО "Драйлок Текнолоджис" от 01.03.2022 - о невозможности поставки товара в связи с ограничением поставки сырья европейских поставщиков, переводе на предоплатную систему работы с увеличением цен на сырье, резкое повышение валютного курса, дефицит транспорта для доставки, многократное повышение тарифов на имеющиеся на рынке логистические услуги, вследствие чего затруднена логистика доставки грузов;
- письмо ООО "Фламинго" от 09.03.2022 N 23 - о невозможности своевременного исполнения заказов вследствие систематических сбоев при поставке материалов и сырья импортного производства.
Представитель поставщика на заседании Комиссии пояснил, что невозможность поставки товара производителями связана с тем, что с 25.02.2022 производители товара испытывают сложности с закупками основного сырья: целлюлозы и суперабсорбента, невозможностью доставки сырья (целлюлозы и суперабсорбента), по причинам, указанным в письме ООО "БЭЛЛА" от 15.04.2022.
Заказчик письмом от 14.04.2022 N 01-44/04-3271 в ответе на информационное письмо поставщика от 25.03.2022 N б/н указал на необходимость предоставления документов, удостоверяющих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности, при этом поставщику предложено представить в адрес заказчика заключение об обстоятельствах непреодолимой силы.
Кроме того, Заказчик направил поставщику письма с требованием осуществить поставку товара в соответствии с условиями контракта: от 20.04.2022 N 01-04/04-3521 - в срок до 28.04.2022, от 04.05.2022 N 01-04/04-4074 - в срок до 16.05.2022.
Ответ на указанные письма не получен, в нарушение условий контракта поставка товара не осуществлена.
В связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товара, существенным нарушением поставщиком контракта, которое влечет для заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта, на основании пункта 1, пункта 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 13.1 контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев письма ООО "БЭЛЛА Восток" от 09.03.2022, ООО "БЕЛЛА" от 14.03.2022, ООО "БЭЛЛА" от 15.04.2022, ООО "Драйлок Текнолоджис" от 01.03.2022, ООО "Фламинго" от 09.03.2022 N 23, представленные сторонами в материалы дела, принимает во внимание указанные в них обстоятельства об изменении цены поставляемого товара и обстоятельства о невозможности поставки товаров, вызванной срывом поставок импортного сырья, необходимого для производства товаров; оперативной замены не поставленного сырья на его аналоги, доступные к покупке на территории Российской Федерации, ввиду отсутствия таких аналогов.
Кроме того, Заказчиком в рамках контроля за исполнением поставщиком условий контракта направлен запрос ООО "Компания Белла Урал" (исх. 01-44/04-4747 от 23.05.2022) о предоставлении информации по объему поставок подгузников для взрослых, осуществляемых данной организацией в адрес ОООИ ВОСПИ.
Необходимо отметить, что ответ ООО "Компания БЕЛЛА Урал" (от 25.05.2022 исх. N 37 Заказчику не может являться однозначным доказательством наличия у ВОСПИ возможности поставки товара в количестве и ассортименте согласно спецификации контракта, поскольку таблица ассортимента и количества поставленного ВОСПИ товара, поскольку не содержит конкретных показателей (например, характеристик влагопоглощения) для целей соотнесения товара со спецификацией контракта.
Кроме того, в письме неоднократно ООО "Компания БЕЛЛА Урал" отмечает, что заявка исполняется на основе ассортиментного перечня товаров поставщика, имеющихся в наличии на складах на момент получения заявки. Количество поставленного ВОСПИ товара согласно письму ООО "Компания БЕЛЛА Урал" за период с января 2022 года по апрель 2022 года значительно меньше, чем требуется в рамках исполнения контракта.
Более того, из ответа ООО "Компания БЕЛЛА Урал" следует, что данная организация действительно, в связи с введением санкций недружественными государствами (в том числе, выраженными в установлении ограничений и запретов в соответствии с Приложении XXIII к Регламенту), испытывает трудности с марта 2022 года, связанные с приобретением товара в количестве, необходимом для поставок контрагентам, и как следствие, влекущие невозможность поставки товара покупателям в полном объеме по отдельным ассортиментным позициям.
На заседании Комиссии установлено, что ОООИ ВОСПИ совершались действия, направленные на исполнение обязательств по контракту: осуществлена поставка товара на сумму 10 980 403,20 рублей, принимались меры по урегулированию возникших при исполнении контракта обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с исполнением контракта, по следующим основаниям.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, помимо факта нарушения подрядчиком существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг), необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта), в том числе:
- если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно информационному письму Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 к информации и документам, подтверждающим, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций, могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
Из документов, представленных сторонами следует, что на исполнение обязательств по поставке товара Обществом могли повлиять экономические санкции и меры ограничительного характера в отношении РФ, в том числе запрет на поставку сырья, из которого изготавливается товар по контракт, о чем Общество неоднократно уведомляло заказчики и предлагало урегулировать вопрос путем изменения условий контракта.
С учетом изложенного, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что намерения по исполнению контракта подтверждаются материалами дела и выражаются в поставке товара по 1 этапу, частично (в количестве 1080 шт.) по 2 этапу, на общую сумму 10 980 403,20 рублей, а также совершении действий по урегулированию разногласий по второму этапу, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ВОСПИ, о его председателе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным учреждением - Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов на поставку в 2022 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение N 0269100000121000450), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Козлова |
Члены Комиссии |
И.О. Кокшарова |
|
Е.Н. Сарсенбаева |
|
Н.В. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июня 2022 г. N 074/06/104-1497/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022