Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" в лице Филиала по эксплуатации водохранилищ Челябинской области (далее - Филиал по эксплуатации водохранилищ Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "АВТОРЕАЛ" (далее - ООО "АВТОРЕАЛ", Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "АВТОРЕАЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N 18-ЧБ от 05.03.2022 на поставку грузового автомобиля, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку грузового автомобиля (извещение N0369400001222000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Филиала по эксплуатации водохранилищ Челябинской области Косенко Сергея Александровича, действующего на основании доверенности N 23 от 17.05.2022;
- представителя ООО "АВТОРЕАЛ" директора Ашрапова Эдуарда Фазыловича, действующего на основании приказа N 1 от 10.07.2020.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.06.2022 поступило обращение Филиала по эксплуатации водохранилищ Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВТОРЕАЛ", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "АВТОРЕАЛ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N 18-ЧБ от 05.03.2022 на поставку грузового автомобиля, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку грузового автомобиля (извещение N0369400001222000005) (далее - аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.02.2022 в 10:46 изменений извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 910 900,00 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0369400001222000005 от 22.02.2022.
Контракт N 18-ЧБ на поставку грузового автомобиля заключен 05.03.2022.
Из обращения заказчика следует, что поставщиком обязательства по контракту не выполнены. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Общества в целях исполнения обязательств по контракту Обществом 09.02.2022 был заключен договор купли-продажи одного самосвала КАМАЗ 43255-G5 с официальным дилером ПАО "КАМАЗ" и оплачен аванс. После введения санкций, которые затронули ряд предприятий-производителей, в том числе ПАО "КАМАЗ", возникла ситуация отсутствия комплектующих для сборки автомобилей. В связи с чем оплаченный ООО "АВТОРЕАЛ" аванс был возвращен, а ПАО "КАМАЗ" в ответе за запрос сообщило о "ведении разработки конструкторской документации шасси КАМАЗ с локализованными узлами и агрегатами". Указанное обстоятельство свидетельствовало о невозможности поставщика исполнить обязательства по поставке товара в сроки, установленные контрактом по рассматриваемой закупке. Поэтому Общество обратилось к заказчику о расторжении контракта по соглашению сторон. Вместе с тем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)."
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Между Филиалом по эксплуатации водохранилищ Челябинской области и ООО "АВТОРЕАЛ" 05.03.2022 заключен контракт N 18-ЧБ на поставку грузового автомобиля (далее - контракт).
Разделом 1 контракта установлена обязанность поставщика поставить грузовой автомобиль (далее - товар) в количестве, ассортименте и комплектации, указанных в спецификации (Приложение 1 к настоящему контракту), по адресу: Россия, г. Челябинск, Свердловский проспект, 33, в сроки и порядке, определенные контрактом, а заказчик принять и оплатить надлежащим образом поставленный товар.
Пунктом 3.1 контракта определен срок поставки - в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с разделом 4 контракта "Права и обязанности сторон" определены обязанности поставщика, в том числе поставить новый товар (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с датой выпуска (изготовления) не ранее 2021 года и свободный от любых прав третьих лиц, в соответствии с условиями договора.
Из содержания пункта 13.4 контракта следует, что контракт может быть расторгнут: - по соглашению сторон; - в судебном порядке; - в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчик вправе обратиться в суд в установленном порядке с требованием о расторжении договора, либо в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно спецификации (Приложение N 1 к контракту) к поставке требуется грузовой автомобиль - самосвал с установленными характеристиками.
Сторонами в материалы дела представлена переписка и документы, из содержания которых следует, что 09.02.2022 ООО "АВТОРЕАЛ" заключен договор купли продажи N 32/22 с ООО "УРАЛКАМ", в соответствии с которым Обществу в срок до 14.04.2022 в собственность должен быть передан самосвал КАМАЗ 43255-6010-69.
Из содержания письма АО "ТОРГОВО-ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ КАМАЗ" от 03.03.2022 N 81-6-492 "О корректировке плановых заказов", адресованному неограниченному кругу лиц ("Руководителю предприятия") следует, что "в виду сложившейся в настоящее время геополитической ситуацией в мире и приостановкой поставки продукции некоторыми зарубежными производителями на территорию Российской Федерации в структурах ПАО "КАМАЗ" образовался определенный дефицит комплектующих и узлов, в особенности импортного производства, необходимых для изготовления автомобилей и шасси КАМАЗ. В связи с этим производство автомобилей всего модельного ряда КЗ с марта 2022 года будет производиться преимущественно в комплектациях с аналогами российского производства. В случае отсутствия модификаций с подобными комплектующими заказ данных моделей к производству приниматься не будет". Автором документа выражена просьба учитывать данную информацию при работе с конечными покупателями.
Письмом N 25 от 10.03.2022 Общество, сославшись на заключенный контракт, сообщило о принятых поставщиком действиях в целях исполнения обязательств по поставке, а именно о заключении договора купли-продажи с официальным дилером ПАО "КАМАЗ" ООО "УРАЛКАМ" и оплате аванса. Указало, на обстоятельства, изложенные в официальном уведомлении завода изготовителя ПАО "КАМАЗ" пояснило, что "поставка невозможна". Предложило заказчику подписать направленное соглашение о расторжении контракта.
В ответном письме от 16.03.2022 N 223/06 Филиал по эксплуатации водохранилищ Челябинской области отказался расторгать заключенный сторонами контракт, указал на допуск возможности поставить автомобиль в комплектации с аналогами российского производства.
Общество повторно сообщило о невозможности поставки требуемого товара, а также указало на непредвиденность и непреодолимость возникшего препятствия, чрезвычайность и объективную непредотвратимость обстоятельств в письме N 28 от 21.03.2022.
ООО "УРАЛКАМ" в письме от 16.03.2022 N 113/22 предложило ООО "АВТОРЕАЛ" расторгнуть договор N 32/22 от 09.02.2022 без взаимного применения штрафных санкций с возвратом аванса, по причине невозможности поставки самосвала по независящим от продавца обстоятельствам.
Общество письмом N 33 от 18.03.2022 попросило ООО "УРАЛКАМ" исполнить обязательства договора N 32/22 от 09.02.2022 по поставке самосвала КАМАЗ 43255-6010-69.
Предложение заказчику о расторжении контракта по соглашению сторон нашло отражение в письме ООО "АВТОРЕАЛ" N 43 от 23.03.2022.
На запрос ООО "АВТОРЕАЛ" N 46 от 24.03.2022, адресованному главному конструктору ПАО "КАМАЗ", о предоставлении информации относительно наличия самосвала КАМАЗ 43255-G5 с российскими комплектующими, ответом главного конструктора от 12.04.2022 N 17-10-164 сообщено о разработке конструкторской документации шасси КАМАЗ 43255-G5 с локализованными узлами и агрегатами.
Аванс возвращен ООО "УРАЛКАМ" ООО "АВТОРЕАЛ" платежным поручением N 484 от 24.03.2022.
Письмом от 31.03.2022 N 309/06 заказчик указал поставщику, что не намерен расторгать контракт.
Предложение Общества Филиалу по эксплуатации водохранилищ Челябинской области о расторжении контракта содержится также в письме N 46 от 31.03.2022 г.
Претензия N 53 от 15.04.2022 выставлена ООО "АВТОРЕАЛ" ООО "УРАЛКАМ" с требованием исполнить обязательства по поставке товара.
ООО "УРАЛКАМ" в письме от 28.04.2022 N 136/22 повторно предложило ООО "АВТОРЕАЛ" расторгнуть договор N 32/22 от 09.02.2022 без применения штрафных санкций.
Отсутствие законодательной базы, позволяющей расторгнуть или изменить существенные условия контракта, заключенного в рамках Закона о контрактной системе по причине невозможности исполнения в связи с антироссийскими санкциями отражено в письме Филиала по эксплуатации водохранилищ Челябинской области от 04.05.2022 N 423/06.
Предложение о расторжении адресовано заказчику в письме N 64 от 05.05.2022 г.
Решение N 1 об одностороннем отказе от исполнения договора принято Филиалом по эксплуатации водохранилищ Челябинской области 12.05.2022.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику (по адресу, указанному в контракте) 18.05.2022. Указанное решение опубликовано в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупке, контракте" 13.05.2022.
Контракт расторгнут 15.06.2022, информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 15.06.2022.
В уведомлении от 13.05.2022 N 464/06 заказчик уведомил о расторжении контракта в одностороннем порядке, начислил пеню за просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту.
Таким образом, Филиалом по эксплуатации водохранилищ Челябинской области соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
А в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
ООО "АВТОРЕАЛ" нарушены условия контракта N 18-ЧБ от 05.03.2022, товар не поставлен.
Действия ООО "АВТОРЕАЛ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность филиала федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" не удовлетворена.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
В соответствии с Информационным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. N 24-01-09/29768, невозможность исполнения поставщиком контракта, возникшая вследствие введения санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике в Реестр.
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, поставщик ООО "АВТОРЕАЛ" с одной стороны исполняло контракт ненадлежащим образом (не поставило товар). С другой стороны, сторонами не отрицается, что существовали условия, влияющие на возможность исполнение контракта в части поставки грузового автомобиля, производство которого прекращено. И такие условия от воли сторон по контракту не зависели.
Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным водохозяйственным учреждением "Центррегионводхоз" в лице Филиала по эксплуатации водохранилищ Челябинской области об ООО "АВТОРЕАЛ" (ИНН 1633010167), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2022 г. N 074/10/104-1508/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022