Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Медика-Плюс" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для лаборатории клинической микробиологии (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422003166) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий: расходный материал для лаборатории клинической микробиологии.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением комиссии уполномоченного органа, отклонившей его заявку на участие в запросе котировок по причине непредставления регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
По условиям извещения к поставке требовались следующие товары:
- пробки целлюлозные (пробки газопроницаемые, предназначены для укупорки пробирок с отверстием для тампона в дне пробки, состав: целлюлоза, диаметр 14 мм. (п. 2 Приложения N 1 к Извещению); пробки газопроницаемые, предназначены для укупорки флаконов, состав: целлюлоза (п.4 Приложения N 1 к Извещению);
- система для санитарных смывов (целлюлозная газопроницаемая пробка в которую вмонтирован зонд-тампон (дерево-хлопок), размер пробки: N 14) (п.6 Приложения N 1 к Извещению).
В соответствии с Критериями отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза, содержащимся в Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2019 N 25 не относится к медицинским изделиям первичная (внутренняя), промежуточная и вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов.
Кроме того, в соответствии с Критериями отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза "Упаковка и оборудования для хранения медицинских изделий и иной продукции (лекарственных средств и т.д.) не требующих специальных условий хранения, не относятся к медицинским изделиям.
По назначению указанному заказчиком закупаемые изделия не применяются для медицинских целей, а предназначены для укупорки пробирок и флаконов, для санитарных смывов. В назначении отсутствует специфичность применения, указывающая на особые условия применения и хранения изделия. Таким образом, закупаемые заказчиком укупорочные изделия не могут быть отнесены к изделиям медицинского назначения и регистрационные удостоверения Росздравнадзора согласно Критериям отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза не выдаются. В этой связи, указывает, что включение заказчиком требования о предоставлении регистрационного удостоверения на указанный товар противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, является избыточным, влечет за собой ограничение количества участников закупки имеющих регистрационное удостоверение, полученное до выхода Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 подлежащие к применению с 16.05.2019 и участников закупки не имеющих таких регистрационных удостоверений с 2019 года.
Заявитель полагает, что победителем закупки ООО "Славянка-комплект", с которым заключен контракт, предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара. Так, в частности, указанный участник предоставил регистрационные удостоверения ФСР 2007/01201 от 15.07.2019, РЗН 2021/14582 от 06.08.2021 в которых отсутствует медицинское изделие "Система для санитарных смывов" с описанием "Целлюлозная газопроницаемая пробка в которую вмонтирован зонд-тампон (дерево-хлопок); размер пробки N 14, количество в упаковке 10 шт".
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, представил письменные пояснения (письмо от 20.06.2022) N 0286, пояснил, следующее.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий:расходный материал для лаборатории клинической микробиологии.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Обосновах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
С учетом положений Федерального закона N323-ФЗ, предмета закупки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения согласно п.2.4. требований к содержанию, составу заявки, инструкции ее заполнению (Приложение N 4 к извещению).
Согласно вышеуказанному требованию другие участники приложили копии регистрационных удостоверений по п.2,4,6 описания объекта закупки, что не подтверждает доводы заявителя о том, что данные товары не относятся к медицинским изделиям и на них не может быть предоставлено регистрационное удостоверение.
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ООО "Славянка комплект" признана соответствующей требования закупки. В заявке ООО "Сливянка комплект" в п.6 описания товара "Система санитарных смывов" предложен "Набор изделий стерильных однократного применения для санитарногигиенических и бактериологических исследований (набор лабораторный "ТЕМ"): зонды- тампоны". Представлено регистрационное удостоверение на предложенное медицинское изделие от 15 июля 2019 года N ФСР 2007/01201.
Следовательно, у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Славянка комплект" как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок. На основании вышеизложенного, считает жалобу ООО "Медика-Плюс" несостоятельной и, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, просим признать ее необоснованной.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, указал, что ООО "Славянка комплект" в составе заявке предоставлены соответствующие регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар, из которых в отсутствие самого товара не представляется возможным сделать вывод о предоставлении недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре. По результатам закупки заключен контракт с ООО "Славянка Комплект", который в настоящий момент находится на исполнении, соответствие товара проверено будет проверяться на стадии его приемки заказчиком.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подп. в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в т.ч. в документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 -8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на
участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких
заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика -ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для лаборатории клинической микробиологии. Начальная (максимальная) цена контракта- 434 543,23 рублей.
Извещение о запросе котировок 31.05.2022 г. размещена в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422003166.
В Приложении N 1 к извещению о запросе котировок содержится описание объекта закупки согласно которому к поставке требуется следующие товары:
- Набор для сбора образцов с транспортной средой Кэри-Блэйра (стерильный тампон для взятия образцов с контейнером для транспортирования с жидкой транспортной средой Кэри-Блэйра, предназначенный для сбора, сохранения и транспортирования клинического образца, в котором предположительно могут содержаться микроорганизмы для культивирования, анализа и других исследований. Это изделие для одноразового использования).
- Пробки целлюлозные (пробки газопроницаемые, предназначены для укупорки пробирок с отверстием для тампона в дне пробки, состав: целлюлоза, диаметр 14 мм.).
- Пробки целлюлозные (пробки газопроницаемые, предназначены для укупорки флаконов, состав: целлюлоза).
- Наконечники универсальные для дозаторов (для дозаторов объемом 0,5- 250 мкл. Наличие фаски. Совместимы с автоматическими дозаторами разных производителей. Сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз и апирогенность).
- Система для санитарных смывов (целлюлозная газопроницаемая пробка в которую вмонтирован зонд-тампон (дерево-хлопок), размер пробки: N 14).
Пунктом 2.4. раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению) установлено, что подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно протокола подведения итогов запроса котировок от 07.06.2022 следует, что заявка заявителя отклонена от участия в закупке на основании п.1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 1 статьи 50 ФЗ N 44, пп. "в" п.2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44, пунктом 2.4 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению).
Материалами дела установлено, что заявителем в составе заявки на участие в закупке не исполнены требования Пункта 2.4. раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению) в составе заявки заявителя не предоставлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, что подтверждено в заседании Комиссии самим заявителем.
В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить, что заявитель, подавая заявку на участие в закупке, тем самым согласился с требованиями заказчика, изложенными в пункте 2.4. раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению), не оспорил спорные положения извещения о запросе котировок в сроки предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Довод заявителя относительно не рассмотрения закупочной комиссией предоставленных в составе заявки информационных писем касаемо предоставления регистрационного удостоверения на товар, Комиссия признает несостоятельным, поскольку предоставление таких писем в составе заявки на участие в запросе котировок не предусмотрено Извещением, закупочная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется законодательством о контрактной системе и извещением о закупке.
Как отмечено представителем уполномоченного органа, другими участниками спорной закупки приложены копии регистрационных удостоверений в соответствии с требования Пункта 2.4. раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению). При этом, победитель ООО "Славянка комплект" в отношении товара - "Система для санитарных смывов" (целлюлозная газопроницаемая пробка в которую вмонтирован зонд-тампон (дерево-хлопок), размер пробки: N 14) (п.6 Приложения N 1 к Извещению) предложен к поставке "Набор изделий стерильных однократного применения для санитарно-гигиенических и бактериологических исследований (набор лабораторный "ТЕМ"): зонды тампоны", РУ N ФСР 2007/01201 от 15.07.2019.
Кроме того, учитывая, что предметом закупки является медицинское изделие, заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В свою очередь, регистрационные удостоверения на медицинские изделия не содержат всей исчерпывающей информации о характеристиках товара.
Технические характеристики медицинского изделия, в том числе его параметры, приводятся в его техническом паспорте, в связи с чем, отсутствие (не указание) требуемых параметров медицинских изделий в регистрационном удостоверении, либо несовпадение (неполное совпадение) приведенного в нем описания медицинского изделия с теми формулировками, которые изложены в описании объекта закупки, не может однозначно свидетельствовать о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика и предмету закупки.
В связи с чем довод заявителя относительно того, что победителем закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку в регистрационных удостоверениях отсутствует медицинское изделие "Система для санитарных смывов" с описанием "Целлюлозная газопроницаемая пробка в которую вмонтирован зонд-тампон (дерево-хлопок); размер пробки N 14, количество в упаковке 10 шт", Комиссия признает несостоятельным.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не соблюдено установленное пунктом 2.4 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению) требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем не усматривает в действиях котировочной комиссии при отклонении заявки общества от участия в закупке нарушений требований законодательства о контрактной системе.
В части довода заявителя о том, что включение заказчиком требования по предоставлению регистрационного удостоверения на закупаемый товар является избыточным, влечет за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия считает возможным отклонить его, как заявленный с нарушением срока, установленного п. 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающего возможность участника закупки обжаловать положения извещения о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медика-Плюс" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: расходный материал для лаборатории клинической микробиологии (реестровый номер закупки 0167200003422003166) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июня 2022 г. N 072/06/44/87/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022