Резолютивная часть решения объявлена "21" июня 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- в отсутствие представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей от 16.06.2022 вход. N 02/5-783);
- при участии представителя заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" <_> (копия доверенности б/н от 10.06.2022,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>, ИНН: <_>) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_" (извещение о проведении электронного аукционаN 0378300001122000056 от 30.05.2022), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) от 14.06.2022 вход. N 02/5-773 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - Единая комиссия) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_" (извещение о проведении электронного аукционаN 0378300001122000056 от 30.05.2022, ИКЗ: 222790600087779060100100640012740244).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем указано, что исходя из ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), в составе заявки на участие в электронном аукционе (извещение N 0378300001122000056 т 30.05.2022) победителем - ООО "_" должно представить документы, что поставленный им товар присутствует в реестре радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга и является товаром, произведенным в Российской Федерации, в том числе должен был представить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи и копию сертификата по форме СТ-1. Заявитель в жалобе указал, что располагает сведениями, что победитель закупки не подтвердил, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара не является иностранное государство и не представил необходимые документы.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит Комиссию признать жалобу обоснованной, отменить (аннулировать) результаты электронного аукциона.
В адрес Еврейского УФАС России от Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - Заказчик) поступило возражение на доводы, изложенные в жалобе ООО "_" от 17.06.2022 вход. N 01/5-406, в котором указано, что Единой комиссией решение о признании заявки ООО "_" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукцион и документов, являющихся неотъемлемой частью данного извещения, принято на основании документов, поданных вышеуказанным участником в составе заявки и в соответствии с требованиями статей 43, 48, 66 Закона о контрактной системе. ООО "_" в составе заявки, в подтверждение соответствия требованиям Постановления правительства РФ N 878, были предоставлены следующие документы: сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-RU.АЯ46.В14076/20, электронный документ с описанием продукции, в котором указан номер реестровой записи из реестра российской промышленности продукции, а также декларация о стране происхождения предполагаемого к поставке товара. Заказчик просит Комиссию признать жалобу Заявителя необоснованной.
На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, поддержала в полном объеме. Считает, что Единая комиссия законно признала заявку ООО "_" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведения электронного аукциона и Законе о контрактной системе.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик и Единая комиссия обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
30 мая 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru Заказчиком размещены следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056; инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (р. 1); обоснование начальной (максимальной) цены контракта (р. 2); описание объекта закупки (р. 3); проект государственного контракта (р. 4); требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (р. 5).
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 222790600087779060100100640012740244;
- наименование объекта закупки: поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_";
- начальная (максимальная) цена контракта: 59 333,40 руб.;
- источник финансирования: Средства бюджетных учреждений;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2022 09:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.06.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.06.2022;
- срок исполнения контракта: не позднее 15 календарных дней со дня заключения контракта;
- преимущества: преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
- требования к участникам: единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
Требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Установить, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
По доводам жалобы Заявителя, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В соответствии с п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 п. 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 объектом закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ", код позиции ОКПД2 -27.40.15.120, которые включены в Перечень Постановления Правительства РФ N 878.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 и Приказом N 126н.
Заказчиком в требованиях к составу заявки (р. 5 к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056) в п. 5 указано, что участник закупки в составе заявки должен представить информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактный системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч.3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч.3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 7 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадкиИдентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадкиЦеновое предложениеРешение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупкеПорядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок111202670821352,05ОтклоненаНепредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствует информация (документы) подтверждающая производство радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, на территории государства - члена Евразийского экономического союза. а именно номера реестровых записей либо выписки из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза-211202956921550,00Соответствует требованиям1311203814222500,00ОтклоненаНепредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствует информация (документы) подтверждающая производство радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, на территории государства - члена Евразийского экономического союза. а именно номера реестровых записей либо выписки из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза-411203533123350,00Соответствует требованиям2511200890129067,12ОтклоненаНепредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствует информация (документы) подтверждающая производство радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, на территории государства - члена Евразийского экономического союза. а именно номера реестровых записей либо выписки из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза-611201019932750,00Соответствует требованиям3711203550239000,00Соответствует требованиям4
Согласно п. 9 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика победитель аукциона признан участник закупки под идентификационным N 112029569. Предложивший наиболее низкую цену контракта 21 550, 00 руб.
Комиссия, изучив копии документов, представленных в составе заявки под идентификационным N 112029569 (ООО "_") установлено, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а именно:
1) в составе заявки данным участником представлено предложение участника закупки в отношении объекта закупки, и именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, а именно настоящим участником в составе заявки представлена первая часть заявки на участие в электронном аукционе
- по товару: "Лампа бактерицидная ультрафиолетовая UVC30" в п. 1.4 по позиции "длина" в значении показателя указано - 908,8 мм, тогда как Заказчиком (р. 3 к извещению о проведении электронного аукциона) данный показатель установлен как 890 мм;
- по товару: "Лампа бактерицидная ультрафиолетовая к рециркулятору воздуха "ОБР-15/2-Р" TUV 15 W" в п. 2.4 по позиции "длина" в значении показателя указано -451,6 мм, тогда как Заказчиком (р. 3 к извещению о проведении электронного аукциона) данный показатель установлен как 416,6 мм;
2) в составе заявки не представлена копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, в том числе:
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (п. 5);
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8).
Таким образом, Единой комиссией незаконно заявка под идентификационным N 112029569 (ООО "_") признана соответствующей требованиям Закона о контрактный системе и извещению о проведении электронного аукциона, тогда как данную заявку необходимо было отклонить на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п.п. 5, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы, изложенные Заявителем в жалобе обоснованны.
Кроме того, Комиссией также установлено, что заявка под идентификационным номером 112010199 (ООО "_"), согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 Единой комиссией признана соответствующей требованиям Закона о контрактный системе и извещению о проведении электронного, тогда как данную заявку необходимо было отклонить на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки ООО "_" не представлена копия сертификата по форме СТ-1.
Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к составу заявки для участия в конкурентном способе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, установлены ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе:
1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;
2) информация и документы, предусмотренные п.п. "а" - "л" п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. "м" - "п" п. 1, п.п. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022 в виде отдельного файла представлена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
Комиссия, изучив представленную к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022 приходит к выводу, что Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена ненадлежащим образом (представлена инструкция участникам закупки, а не инструкция по заполнению заявки), а также в инструкции указаны ссылки на статьи Закона о контрактный системе, которые утратили силу с 01.01.2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022 представлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона представлено описание объекта закупки (р. 3 к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022):
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей (инструкция по заполнению требуемого значения показателей изложена в подпункте 4.2.8 пункта 4.2. "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" части 4 "Подготовка заявки и инструкция по ее заполнению" раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" настоящей документации об электронном аукционе) |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
Единица измерения |
Количество товара |
||
1. |
Код позиции ОКПД2 "27.40.15.120" Лампа бактерицидная ультрафиолетовая UVC30 |
||||||
1.1. |
Вид лампы |
бактерицидная |
|
Штука |
40 |
||
1.2. |
Тип цоколя |
- G13 |
|
||||
1.3. |
Форма лампы |
Трубчатая Т8 |
|
||||
1.4. |
Длинна |
890 мм |
|
||||
1.5. |
Номинальная мощность |
|
|
||||
1.6. |
Тип лампы |
-ДВУ цокольная |
|
||||
1.7 |
Срок службы ламп, ч |
не менее 8 000 |
|
||||
2 |
Код позиции ОКПД2 "27.40.15.120" Лампа бактерицидная ультрафиолетовая к рециркулятору воздуха "ОБР-15/2-Р" TUV 15 W (или эквивалент) |
||||||
2.1 |
Вид лампы |
бактерицидная |
|
штука |
20 |
||
2.2. |
Тип цоколя |
- G13 |
|
||||
2.3. |
Форма лампы |
Трубчатая Т8 |
|
||||
2.4. |
Длинна |
416,6 мм |
|
||||
2.5. |
Номинальная мощность |
|
|
||||
2.6. |
Тип лампы |
-ДВУ цокольная |
|
||||
2.7. |
Срок службы ламп, ч |
не менее 8 000 |
|
Комиссией установлено, что в нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки (р. 3 к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022) по позициям 1.4, 2.4 "Длина" указаны конкретные показатели, без установления диапазонных значений.
3. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в р. 5 к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300001122000056 от 30.05.2022 установлены требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п. 5 "Требования к составу заявки заказчиком" указано о предоставлении в составе заявки участниками электронного аукциона информации и документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), без указания какие именно документы должны быть представлены участниками закупки, что является нарушением требований п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_" (извещение N 0378300001122000056 от 30.05.2022), признать обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" нарушившей требования п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п.п. 5, 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_" (извещение N 0378300001122000056 от 30.05.2022).
3. Признать действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" нарушившей требования п. 3 ч. 2 ст. 42; ч.ч. 1, 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42; п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных для нужд ОГБУЗ "_" (извещение N 0378300001122000056 от 30.05.2022).
4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "_", Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения.
5. Выдать Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
6. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 июня 2022 г. N 079/06/106-14/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022