Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6" (далее - Заказчик):
ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16540-ЭП/22 от 22.06.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) , номер извещения 0372200071222000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 395 800, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Кроме того, частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Комиссия УФАС констатирует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1, участник с идентификационным номером заявки 1, предложивший цену контракта 647 869, 00 руб., признан победителем процедуры аукциона. Указанный протокол был размещен в ЕИС 20.06.2022.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно извещению о проведении аукциона, Заказчиком установлено ограничение для участников настоящего электронного аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятым в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617,в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.
N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
При этом, согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При этом, из представленных Заказчиком документов, в том числе, заявок участников закупки следует, что на участие в аукционе было подано 12 заявок, в 3-х из которых были указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции и приложены выписки из реестра российской промышленной продукции:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Сумма предложения, руб. |
Задекларированная участником страна происхождения |
Подтверждение страны происхождения отдельных видов промышленных товаров в соответствии с п.7 Постановления N617 |
1 |
1 |
647 869.00 |
Малайзия |
Информация отсутствует |
2 |
2 |
654 848.00 |
Российская Федерация |
Информация отсутствует |
3 |
10 |
1 052 651.00 |
Российская Федерация |
Информация отсутствует |
4 |
6 |
1 122 441.00 |
Российская Федерация |
Реестровые номера из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 335\2\2022, 335\3\2022 |
5 |
5 |
1 164 315.00 |
Малайзия |
Информация отсутствует |
6 |
4 |
1 171 294.00 |
Малайзия |
Информация отсутствует |
7 |
11 |
1 381 842.00 |
Российская Федерация |
Реестровые номера из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 335\2\2022, 4380\1\2021, 396\1\2022, 3302\3\2021 |
8 |
12 |
1 381 842.00 |
Российская Федерация |
Реестровые номера из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 335\2\2022, 3302\3\2021, 3302\1\2021, 3302\5\2021, 3302\2\2021 |
9 |
3 |
1 395 800.00 |
Российская Федерация, Федеративная Республика Германия |
Информация отсутствует |
10 |
7 |
1 395 800.00 |
Республика Казахстан |
Информация отсутствует |
11 |
9 |
1 395 800.00 |
Российская Федерация |
Информация отсутствует |
12 |
13 |
1 395 800.00 |
Малайзия |
Информация отсутствует |
При этом, в указанных заявках содержатся предложения одного из видов закупаемой продукции одного и того же производителя:
N п/п |
Идентифика-ционный номер заявки |
Продукция |
Реестровые номера из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ |
Производитель / Регистрационное удостоверение на медицинское изделие |
|
Наименование товара |
Размер перчаток |
||||
1 |
6 |
Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные |
XS, S, M, L |
335\2\2022 |
ООО "Витекс" / РУ от 23.12.2021 г. N РЗН 2021/16136 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
XS, S, M, L |
335\3\2022 |
ООО "Витекс" / РУ от 03.06.2022 г. N РЗН 2022/17441 |
||
2 |
11 |
Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные |
XS |
335\2\2022 |
ООО "Витекс" / РУ от 23.12.2021 г. N РЗН 2021/16136 |
S, M, L |
4380\1\2021 |
ООО "СПЕЦ-И-АЛ" / РУ от 30.12.2021 г. N РЗН 2021/16274 |
|||
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
XS |
3302\3\2021 |
ООО "СЗМИ" / РУ от 29.06.2021 N РЗН 2021/14641 |
||
|
S, M, L |
396\1\2022 |
ООО "СПЕЦ-И-АЛ" / РУ от 02.02.2022 г. N РЗН 2022/16511 |
||
3 |
12 |
Перчатки смотровые из латекса гевеи неопудренные нестерильные |
XS, S, M, L |
335\2\2022 |
ООО "Витекс" / РУ от 23.12.2021 г. N РЗН 2021/16136 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
XS |
3302\3\2021 |
ООО "СЗМИ" / РУ от 29.06.2021 N РЗН 2021/14641 |
||
S |
3302\1\2021 |
||||
M |
3302\2\2021 |
||||
L |
3302\5\2021 |
Поскольку в рассматриваемом случае в заявках участников закупки содержатся предложения одного из видов закупаемой продукции одного и того же производителя, условия п. 2 постановления N617 одновременно не выполняются, соответственно, отклонять заявки других участников Заказчик не имеет права и подлежат применению условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия УФАС также констатирует, что в извещении Заказчиком установлены условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Победителем аукциона признан участник, предложивший товары иностранного производства (Малайзия). На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, контракт заключается Заказчиком по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт - 550 688, 65 руб.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком порядка заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Детская одежда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2022 г. N 44-1899/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022