Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующий Комиссии:
_.заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_..главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДрагСерВис" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (мнн омепразол) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000122003044), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница": _.. (доверенность от 24.062022г. б/н),
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 30.12.2021 г. N 82).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
24.06.022г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-407/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (мнн омепразол) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000122003044).
ООО "ДрагСерВис" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000122003044.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, отклонение заявки ООО "ДрагСерВис" незаконно.
Предложенная Заявителем лекарственная форма препарата МНН: Омепразол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения соответствует требованиям заказчика, является терапевтически эквивалентной, препарат применяется по одним и тем же показаниям в рамках данных официальных инструкций.
Исходя из требований Технического задания, Заказчиком не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата МНН: Омепразол в эквивалентных лекарственных формах, отличных от заявленной.
Уполномоченный орган, в свою очередь, пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N 0128200000122003044 участнику с порядковым номером 54 (заявитель жалобы - ООО "ДрагСерВис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов;
-на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ.
А именно,
- Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (лекарственная форма), предусмотренной подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок; Приложение N3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка участника содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок по позиции N 1 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару: Лекарственная форма ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ.
В заявке участника с порядковым номером N 54 по позиции N 1 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Омепразол* |
Омал |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллиграмм |
48 000 |
1 200 |
не менее 9 месяцев на момент поставки |
Таким образом, участником с порядковым номером N 54, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения", что не соответствует требованиям извещения заказчика.
Заказчиком указана Инструкция по заполнению заявок участниками - "Участник закупки оставляет значение показателей в неизменном виде".
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемой заявителем характеристики по показателю "лекарственная форма" требованиям извещения заказчика не представляется возможным.
Относительно отказа в допуске участника с порядковым номером N54 на участие в электронном аукционе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган пояснил следующее.
Пунктом 2.2 Приложения N 3 к извещению установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) участникам закупки необходимо предоставить: - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами ИЛИ заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли российской Федерации в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской Федерации" ИЛИ сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (При поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика). В целях получения преимуществ в соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 1289 участник закупки декларирует сведения о документах, указанных в пункте 1(2) Постановления N 1289: - сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; - сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 комиссия отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Участником закупки N 54 (ООО "ДрагСерВис") к поставке предложен товар производства - Индия.
Участником закупки N 19 (ООО "Медснаб") предложен товар производителя - ООО Фирма "ФЕРМЕНТ" (Россия).
Участником закупки N 87 (ООО "Аптечный склад") предложен товар производителя - Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма") (Россия).
Таким образом, заявки участников N19 и 87 удовлетворяют требованиям Постановления N1289.
В связи с этим заявка участника закупки N 54 подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий и в рамках статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонили заявку заявителя жалобы.
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.
Техническое задание (Приложение 2 описание объекта закупки) разрабатывалось в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017, на основании которого Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога: а именно,
КТРУ 21.20.10.112-000001-1-00072-0000000000000 "Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ; дозировка: 40 мг; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", характеристики которого являются обязательными для применения.
Также хотелось бы отметить позицию КТРУ 21.20.10.112-000001-1-00070-0000000000000 "Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ; дозировка: 40 мг; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", на характеристики которой Заявитель и указывает.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств с МНН Омепразол зарегистрирован только один препарат лекарственной формы Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения - это Омал (страна происхождения - Индия).
Данный лекарственный препарат имеет противопоказания при беременности и лактации, вследствие чего Заказчик не сможет его использовать при лечении беременных и кормящих женщин.
Представитель ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ" предоставил информацию о производителях лекарства (мнн: Омепразол), с лекарственной формой: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий на основании Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 15.06.2022):
1. АО "Биохимик"
2. ПАО "Брынцалов-А"
3. ПАО "Красфарма"
4. ООО Фирма "ФЕРМЕНТ"
5. Лек д.д. (Словения)
6. Софаримекс-Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда (Португалия)
7. Юкеа Фармасьютикал групп Ко., Лтд. (Китай)
8. РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь).
Таким образом, заказчик считает жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен открытый конкурс в электронной форме N 0128200000122003044 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (мнн омепразол) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 960,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N 0128200000122003044 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 16.06.2022 было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 19,87, 54.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 54 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N 0128200000122003044 участнику с порядковым номером 54 (заявитель жалобы - ООО "ДрагСерВис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов;
-на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ.
А именно,
- Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (лекарственная форма), предусмотренной подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок; Приложение N3 пункт 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка участника содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок по позиции N 1 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
1 |
21.20.10.112-000001-1-00072-0000000000000 |
омепразол |
Лекарственная форма |
ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
Участник закупки оставляет значение показателей в неизменном виде |
Дозировка |
40 мг |
Участник закупки оставляет значение показателей в неизменном виде |
|||
Остаточный срок годности |
не менее 9 месяцев на момент поставки |
участником закупки может указываться со словами "не менее" |
В заявке участника с порядковым номером N 54 по позиции N 1 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Омепразол* |
Омал |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллиграмм |
48 000 |
1 200 |
не менее 9 месяцев на момент поставки |
Таким образом, установлено, что заказчиком в техническом задании по позиции N 1 установлено значение показателя "лекарственная форма" - "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий". Участником с порядковым номером N 54, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения", что не соответствует требованиям извещения заказчика.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемой заявителем характеристики по показателю "лекарственная форма" требованиям извещения заказчика не представляется возможным.
Касаемо отказа в допуске участника с порядковым номером N54 на участие в электронном аукционе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия УФАС пришла к следующему.
Пунктом 2.2 Приложения N 3 к извещению установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) участникам закупки необходимо предоставить: - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами ИЛИ заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли российской Федерации в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории российской Федерации" ИЛИ сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (При поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика). В целях получения преимуществ в соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 1289 участник закупки декларирует сведения о документах, указанных в пункте 1(2) Постановления N 1289: - сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; - сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 комиссия отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Установлено, что участником закупки N 54 (ООО "ДрагСерВис") к поставке предложен товар производства - Индия.
Участником закупки N 19 (ООО "Медснаб") предложен товар производителя - ООО Фирма "ФЕРМЕНТ" (Россия).
Участником закупки N 87 (ООО "Аптечный склад") предложен товар производителя - Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма") (Россия).
Таким образом, заявки участников N19 и 87 удовлетворяют требованиям Постановления N1289.
В связи с этим заявка участника закупки N 54 подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий и в рамках статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (мнн омепразол) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000122003044) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2022 г. N 033/06/48-407/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022