Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" (далее - БУЗОО "ГП N 6", учреждение, заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе "_" (далее - ИП "_", предприниматель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2022.068, заключенного 26.04.2022 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку масок хирургических одноразового использования (Реестровый номер 2022.026514) (извещение N 0352300004222000029) (далее соответственно - электронный аукцион, контракт),
при присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 03 от 20.06.2022),
в отсутствие поставщика (его представителя), в извещении которого предприняты необходимые меры,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 6128 от 21.06.2022) обращение о включении информации о поставщике в Реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 07.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 113356,52 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 15.04.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 4 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 45448 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 111676191, порядковый номер 1, присвоенный оператором.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 заявки двух участников закупки (идентификационные номера заявок 111715512, 111719142) были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ИП "_").
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, 26.04.2022 между учреждением и предпринимателем заключен контракт.
07.06.2022 БУЗОО "ГП N 6" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества, которое в указанную дату также было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 2550703573022000059, номер дополнительной информации 0352300004222000001).
В обращении заказчика датой расторжения контракта указано 20.06.2022, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте ЕИС 23.06.2022 в разделе "Реестр контрактов".
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе "_" не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу пункта 1 части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 такого закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 раздела 11 "Срок действия, изменение, расторжение Контракта" контракта было предусмотрено условие о том, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Также подпункт 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4 контракта "Права и обязанности Сторон" определял право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Статьей 309 ГК РФ регламентировано, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пункт 2 указанной статьи также устанавливает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктами 1 и 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать такие электронные документы, как описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона и проект контракта в виде электронного документа.
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно описанию объекта закупки, размещенному на официальном сайте ЕИС в виде электронного документа, товар с наименованием "маска хирургическая, одноразового использования" должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 58396-2019.
Указанная информация о требованиях, предъявляемых к товару, а также о дате регистрации медицинского изделия и его регистрационным номере (ФСР 2010/09436 от 03.04.2020) в соответствии с заявкой участника на участие в закупке была указана в спецификации (Приложение N 1 к контракту) заключенного между сторонами контракта.
Из представленных (вх. N 6177э от 23.06.2022) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" в адрес Омского УФАС России заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, заявка ИП "_" содержала, в том числе выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 3850\1\2021), производителем которой выступает ООО "Гекса-нетканые материалы".
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" предметом такого контракта являлось следующее:
"В соответствии с настоящим контрактом Поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку масок хирургических одноразового использования (далее - Товар) Заказчику в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Спецификация, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях настоящего контракта".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (в редакции такого закона) не применяются.
В силу подпунктов "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (в редакции такого закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (в редакции данного закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу такого закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" такого пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 данного закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 такого закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного такой частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что принятое БУЗОО "ГП N 6" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта законному или уполномоченному представителю поставщика передано или направлено в адрес такого поставщика не было.
Представителем учреждения на заседании Комиссии в рамках рассмотрения настоящих сведений даны пояснения, согласно которым заказчик при расторжении контракта руководствовался порядком, предусмотренным частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, который однако до 01.07.2022 не применяется.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что решение заказчика об отказе от исполнения контракта его контрагенту не было направлено вышеуказанными способами связи, дату надлежащего уведомления предпринимателя об одностороннем отказе от исполнения контракта установить невозможно.
Таким образом, заказчиком в нарушение подпункта "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, части 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было направлено в порядке, предусмотренном данными нормами при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Более того, информация о расторжении контракта была размещена ранее истечения процессуальных сроков, установленных подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ и частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (указанное решение заказчика было размещено в ЕИС 07.06.2022, информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС 20.06.2022), при соблюдении указанных норм надлежащей датой уведомления о принятом заказчиком решении являлось бы 22.06.2022 (истечение 15-дневного срока со дня размещения решения в ЕИС в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ), при этом контракт мог считаться расторгнутым только с 02.07.2022 (через 10 дней с даты надлежащего уведомления в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 такой статьи.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Омским УФАС России 22.06.2022 по адресу электронной почты ИП "_": medfarm.opt@yandex.ru, содержащемуся в сведениях об участнике при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а также заказным письмом по адресу предпринимателя, указанному в контракте: Шорная ул., д. 21, оф. 2.1, г. Новосибирск, 630001 (исх. N 03-5104), было направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 24.06.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 28.06.2022 в 10 час. 40 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России какие-либо пояснения по вышеизложенным фактам поставщиком представлены не были.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с предпринимателем в рамках исполнения контракта, документальные доказательства существенных нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также вся имеющаяся переписка между сторонами свидетельствуют о следующем:
ДАТА |
СОБЫТИЕ |
04.05.2022 |
Товар, предусмотренный контрактом, поставлен в адрес заказчика. |
05.05.2022 |
Учреждением был получен направленный поставщиком электронный документ о приемке (счет-фактура N 3). При приемке поставленного товара заказчиком на основании внешних признаков был сделан вывод о несоответствии такого товара производителю, указанному в заявке участника, и условиям контракта. |
06.05.2022 |
Заказчиком направлена (исх. N 627) предпринимателю претензия о замене товара неизвестного производителя на товар, произведенный ООО "Гекса - нетканые материалы" в соответствии с регистрационным удостоверением, приложенным к сопроводительной документации на товар, и заявкой на участие в электронном аукционе. |
11.05.2022 |
Для подтверждения соответствия поставленного товара сведениям, содержащимся в заявке участника, заказчиком направлен запрос (исх. N 663) производителю ООО "Гекса - нетканые материалы" с предоставлением образцов полученного от поставщика товара, на который был дан официальный ответ (вх. N 1390 от 26.05.2022) следующего содержания: "1. Представленные для исследования изделия (медицинские маски) не производились на нашем предприятии и являются контрафактными. ООО "Гекса-нетканые материалы", его представительства, филиала и иные аффилированные к нему лица не отгружали медицинские изделия, в том числе "медицинские маски" в адрес ИП "_" (ИНН 540231018220). 2. Представленные для исследования образцы обладают признаками контрафактности. Перечень отличительных признаков, а также фотографии оригинальной продукции указаны в Акте об исследовании". В приложенном к письму производителя акте была представлена сравнительная таблица по результатам исследования фотографических изображений и маркировки изделий, направленных заказчиком, и товара, произведенного ООО "Гекса - нетканые материалы", в результате которого были выявлены несоответствия по таким критериям, как наименование, РУ, сертификат соответствия, ТУ, производитель, адрес производителя, адрес производства, дата изготовления, срок годности, обозначение партии, размер, материал, упаковка, утилизация, хранение, артикул.
Учреждением направлен в адрес поставщика мотивированный отказ от приемки товара с требованием в течение пяти рабочих дней устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке. В качестве причин отказа от приемки определено следующее: "1. Отсутствие маркировки на групповой упаковке или внутри нее (в соответствии с разделом 6 ГОСТ Р 58396-2019). 2. Несоответствие товара регистрационному удостоверению Росздравнадзора и заявке участника (несоответствие производителя)". |
18.05.2022 |
Срок устранения недостатков и поставки товара надлежащего качества истек. |
19.05.2022 |
Поставщик направил электронный документ о приемке, однако товар так и не поступил на склад заказчика. К электронному документу о приемке предпринимателем было прикреплено гарантийное письмо о поставке заявленного товара в полном объеме до 03.06.2022. |
23.05.2022 |
Поставщиком был произведен вывоз со склада заказчика товара, не соответствующего представленным документам. На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (07.06.2022) товар надлежащего качества в адрес заказчика направлен ИП "_" не был. |
07.06.2022 |
Заказчиком повторно направлен мотивированный отказ приемки товара ввиду неустранения причин, указанных в мотивированном отказе от 11.05.2022. |
Изложенное выше, по мнению Комиссии, свидетельствует о том, что товар, соответствующий требованиям контракта, ИП "_" в адрес заказчика не был поставлен.
Учитывая, что обязательства по контракту (поставке товара надлежащего качества) ИП "_" фактически исполнены не были, Комиссия усматривает в действиях поставщика направленность на несоблюдение условий контракта (изначально поставка контрафактного товара, неосуществление поставки товара надлежащего качества).
Таким образом, указанные обстоятельства, а также материалы дела подтверждают существенность допущенных предпринимателем нарушений при исполнении контракта, а равно наличие у учреждения оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
По мнению Комиссии, социальная значимость осуществляемой заказчиком деятельности требует от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, в частности при поставке товаров, отсутствие которых может привести к нарушению нормальной работы учреждения здравоохранения.
Вместе с тем Комиссией в действиях БУЗОО "ГП N 6" были выявлены нарушения установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку направления заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которые по смыслу пункта 15 Правил являются основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике в Реестр.
При указанных обстоятельствах сведения об ИП "_" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе "_" (630001, г. Новосибирск, ул. Шорная, д. 21, оф. 2.1), ИНН 540231018220.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" нарушение подпункта "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального N 360-ФЗ, частей 12.2 и 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2022 г. N РНП-55-99/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022