Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНТАЛИТИ" (далее - заявитель, общество, ООО "РЕНТАЛИТИ") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка ангиографического аппарата по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" (Реестровый номер 221498)" (извещение N 0852500000122001272) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - "_" (доверенность от 10.01.2022);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность от 29.12.2021 N 24);
заказчика - "_" (доверенность N 7 от 04.04.2022);
общества с ограниченной ответственностью "МЕДЛАЙН" (далее также победитель закупки) - "_" (доверенность N 15/2022 от 24.06.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6047э от 20.06.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001272 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 75 670 000 руб.
10.06.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, из которого следует, что участниками закупки было подано 5 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.06.2022 заявки четырех участников были отклонены. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 12067489 с ценой контракта 63920000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявки 4 участников закупки на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является поставка ангиографического аппарата по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями", код ОКПД2 26.60.11.113.
Согласно извещению об осуществлении закупки, предусмотрено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), поскольку код ОКПД2 26.60.11.113 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
В силу п. 3 Правил N 878 Правительство РФ постановило установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является, в том числе, наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Пункт 3 (1) Правил N 878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет, в том числе, номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона от 14.06.2022 (Приложение N 1) 4 заявки были отклонены на основании п. 3 Правил N 878, поскольку только заявка участника ООО "Медлайн" содержала предложение о поставке продукции, включенной в реестр радиоэлектронной продукции.
В проекте контракта (реестровый N N 08525000001220012720001, приложение N 2) указано, что ООО "Медлайн" предложило к поставке оборудование Комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07969 от 08.09.2016 (Приложение N 3), а также указан N реестра радиоэлектронной продукции: РЭ-414/21.
Данному номер соответствуют две позиции реестра радиоэлектронной продукции_";
"В силу подпункта В пункта 4 Правил ведение реестра радиоэлектронной продукции, утвержденной Постановлением N 878 Реестровая запись содержит наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Комиссией необоснованно отклонены заявки других участников, поскольку в реестре радиоэлектронной продукции отсутствует оборудование "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009", а находящееся в реестре оборудование имеет иное наименование.
2. Комиссией неправомерное признана советующей заявка ООО "Медлайн", которая должна быть отклонена за предоставление недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.
В силу ч.1-2 ст. 9 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 39 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что в состав комиссии заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Таким образом, в состав аукционной комиссии должны быть включены лица, обладающие специальными знаниями относительно объекта закупки - медицинского оборудования ангиографического аппарата, в связи с чем комиссия должна была проверить достоверность информации, указанной в заявке участника.
Данные выводы подтверждаются судебной практикой, в том числе, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2017 N Ф03-2772/2017 по делу N А59-5554/2016.
При этом аукционная комиссия должна обладать актуальными знаниями профильного законодательства, а именно, что с 01.03.2022 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в силу подпункта н пункта 6 правил, утвержденных данным Постановлением, с 01.03.2022 г. в реестре медицинских изделий публикуется эксплуатационная документация на медицинские изделия.
Указанные ООО "Медлайн" характеристики медицинского изделия "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009" являются недостоверными, а само медицинское изделие не соответствует техническим характеристикам, что подтверждается следующим.
Согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?download=15241&id=9345&t able_name=med_products, инструкция имеет размер более 30 mb в связи с чем предоставляется только ссылка для скачивания), на странице 146 (акт испытаний Росздравнадзором), что для стола пациента применимая нагрузка не более 150 кг, а дополнительная не более 50, что дает 200 кг, но никак не 204+.
Таким образом, Комиссия имела возможность и была обязана проверить характеристики предлагаемого оборудования и отклонить заявку ООО "Медлайн" на основании подпункта А пункта 1 ч. 5 ст. 49 и пп. 8 п. 1 ч. 12 ст. 48".
В возражениях (вх. N 6133э от 22.06.2022) уполномоченным учреждением отмечено, что заявка победителя закупке в полной мере соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки, предоставление недостоверной информации установлено не было.
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1, 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
На основании пункта 15 части 1, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (подпункт "а" пункта 2, пункт 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктами 3 и 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая" с кодом каталога товаров, работ, услуг 26.60.11.113-00000054, в том числе со следующими характеристиками: "Максимально допустимый вес пациента 204 Килограмм", "Размер фокусного пятна
0.3 и
0.4 Миллиметр".
Товар с кодом ОКПД2 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические" включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, извещением об осуществлении закупки были установлены соответствующие ограничения, требования к содержанию заявок были установлены в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее -закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки в соответствии с вышеприведенными положения нормативных правовых актов.
По данной позиции участником закупки с идентификационным номером заявки 112066549 (ООО "МЕДЛАЙН") предложен товар "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР- "ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009" (регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07969 от 08.06.2016, производитель - ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон"), в том числе со следующими характеристиками: "Максимально допустимый вес пациента - 205 Килограмм", "Размер фокусного пятна -0,3 Миллиметр".
Заявка победителя закупки также содержала номера реестровых записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-414/21 и N РЭ-424/21.
Материалами дела установлено, что в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном в Государственной информационной системе промышленности на сайте Минпромторга России, в реестровых записях N РЭ-414/21 и N РЭ-424/21 действительно отсутствует указание на ТУ 9442-031-11150760-2009.
Вместе с тем приведенные реестровые записи содержат аналогичную информацию о товаре "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР - "ОКО" производства ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон", что позволило комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения достоверно установить соответствие товара, предложенного победителем закупки, требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона.
Вопреки утверждению заявителя о том, что в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции содержится информация об ином товаре, так как в данном реестре отсутствует указание на технические условия, производителем товара ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5040 от 20.06.2022) представлены (вх. N 6212э от 24.06.2022) пояснения о том, что товар "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР- "ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009" включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-414/21.
Данная реестровая запись является действующей, соотнесение предлагаемого к поставке товара с указанной записью возможно, более того подтверждено производителем товара, следовательно, само по себе отсутствие в реестровой записи в нарушение пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, наименования и реквизитов конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции, не свидетельствует о об отсутствии сведений о такой продукции в приведенном реестре.
Таким образом, подход комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения к применению положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 в рассматриваемом случае следует признать верным, довод жалобы в указанной части необоснованным.
В части довода жалобы о предоставлении недостоверных сведений победителем закупки о характеристиках предлагаемого к поставке товара, Комиссия отмечает, что производителем товара ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" подтверждена (вх. N 6212э от 24.06.2022) возможность производство медицинского изделия "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР-"ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009" с характеристиками: "Максимально допустимый вес пациента - 205 Килограмм", "Размер фокусного пятна - 0,3 Миллиметр".
Согласно экспертному заключению N 22/э-10 от 03.02.2010, техническим условиям ТУ 9442-031-11150760-2009, размещенным в составе инструкции на медицинское изделие на официальном сайте Росздравнадзора приведенное медицинское изделие может производиться с характеристикой, соответствующей условию "опорные детали должны выдерживать пациентов массой не менее 150 кг и дополнительное усилие не менее 50 кг для проведения сердечно-легочной реанимации".
При этом указание в технических параметрах и характеристиках в акте N 816П-2009 показателей "не более 150 кг", "не более 50 кг" вышеприведенному условию не противоречит, так как относится к конкретной модели медицинского изделия в отношении которого проводилось соответствующее испытание.
Комиссия также учитывает, что в рамках регистрационного удостоверения N ФСР 2010/07969 от 08.06.2016 могут быть использованы различные столы (пункты 2.2-2.5 Приложения к регистрационному удостоверению).
Доказательств того, что ни один из указанных столов не соответствует заявленной характеристике, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что факт предоставления недостоверных сведений победителем закупки не подтвержден, следовательно, у уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения его заявки, нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения в указанной части не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНТАЛИТИ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка ангиографического аппарата по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" (Реестровый номер 221498)" (извещение N 0852500000122001272) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2022 г. N 055/06/48-534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022