Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГКБСМП")
...
, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО")
...
, при участии представителя ООО "НОРДФАРМ" (далее - Заявитель, Общество)
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НОРДФАРМ" (вх.N154-ЭП/22 от 22.06.2022) на действия Заказчика (ГБУ РО "ГКБСМП") при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид (извещение N 0859200001122006858 от 06.06.2022), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ГКБСМП" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид (далее - электронный аукцион).
06.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 480 000,00 (два миллиона четыреста восемьдесят тысяч восемьдесят) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), по причине неприменения преференции согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении ООО "НОРДФАРМ" при определения победителя закупки.
В отзыве на жалобу N2406 от 24.06.2022 Заказчик сообщил, что доводы Заявителя о нарушении членами комиссии положений законодательства о контрактной системе необоснованны.
В отзыве на жалобу N253 от 24.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что решение аукционной комиссии соответствуют Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Постановления N 1289 в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При этом согласно части 5 статьи 49 Закона о ФКС члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
17.06.2022 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Так, участие в электронном аукционе приняли 6 участников:
Участник |
Страна происхождения товара |
Производитель предлагаемого товара |
Документы, подтверждающие страну происхождения товара |
ООО "ВАЛЕОФАРМ" (идентификационный номер 249) |
РФ, Казахстан |
ООО "Завод Медсинтез", ТОО "Келун-Казфарм" |
СТ-1 |
ООО "ФАРМКОН" (идентификационный номер 152) |
РФ |
ООО "МОСФАРМ" |
СТ-1 |
ООО "ГАРМОНИЯ" (идентификационный номер 229) |
РФ |
ООО "Фармасинтез-Тюмень", ООО "МОСФАРМ" |
СТ-1 |
ООО "НОРДФАРМ" (идентификационный номер 52) |
РФ |
ООО "Завод Медсинтез", ОАО НПК "ЭСКОМ" |
СТ-1 |
ООО "СОЛИКС" (идентификационный номер 144) |
Германия, Испания |
- |
- |
ООО "СОЛЕКС" (идентификационный номер 36) |
РФ |
ООО "МОСФАРМ" |
СТ-1 |
В силу пункта 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В данном конкретном случае аукционной комиссией применен пункт 1 Постановления N 1289, поскольку в заявках с идентификационными номерами 249, 152, 229, 52, 36 предложены к поставке товары из стран ЕАЭС, а также содержится предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей.
По итогам рассмотрения аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 144, в связи с предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства, что не отвечает требованиям Постановления N 1289.
Согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в пункте 1(2) Постановления N 1289 установлено:
"Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.".
Таким образом, для применения пункта 1(1) Постановления N 1289 в составе заявки участника должны быть представлены сведения о ДВУХ документах, перечисленных в пункте 1(2) данного постановления.
Комиссия, проверив заявки участников на соответствие пунктам 1(1), 1(2) Постановления N 1289, установила следующее:
Участник |
Сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP) |
Сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (СП) |
ООО "ВАЛЕОФАРМ" (идентификационный номер 249) |
Сертификат на соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств от 21.06.2021 N 52 |
Сведения о документе N СП-0001601/05/2022 |
ООО "ФАРМКОН" (идентификационный номер 152) |
- |
- |
ООО "ГАРМОНИЯ"" (идентификационный номер 229) |
Сведения о документах NN GMP-0068-000652/21, GMP-0110-000586/20 |
- |
ООО "НОРДФАРМ" (идентификационный номер 52) |
Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных препаратов для медицинского применения требования Правил надлежащей производственной практики N GMP-0083-000401/19, Сертификат соответствия требования Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP-EAEU/RU/00023-2021 |
Документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза NN СП-0001565/04/2022, СП-0001568/04/2022, СП-0001593/05/2022 |
ООО "СОЛЕКС"" (идентификационный N 36) |
- |
- |
Комиссия установила, что заявки участников с идентификационными номерами 249, 52 содержат в том числе сведения о документах, установленных в пункте 1(2) Постановления N 1289, что отвечает требованиям указанного правового акта.
При этом заявки участников с идентификационными номерами 152, 229, 36 НЕ соответствуют требованиям пункта 1(2) Постановления N 1289, поскольку в составе заявок указанных участников отсутствует совокупность требуемых сведений о документах (СП и GMP).
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б";
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а".
При этом прямо установлено, что положения пункта 1.4 Приказа N 126н не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 16.06.2022 N 0859200001122006858 участниками закупки поданы следующие предложения:
Положения пункта 1.4 Приказа N 126н не могли быть применены в отношении участника с идентификационным номером 52 (ООО "НОРДФАРМ"), так как его заявка не соответствует подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N 126н. При этом участником с идентификационным номером 249 (ООО "ВАЛЕОФАРМ") предложена наименьшая цена, а также представлены все необходимые сведения и документы в соответствии с Постановлением N 1289. Учитывая результаты проведения электронного аукциона, победителем аукциона признано ООО "ВАЛЕОФАРМ" как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, что отвечает требованиям подпункта "б" пункта 5 статьи 49 Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией решение соответствует нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Рязанского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июля 2022 г. N 062/06/106-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022