Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Поповой А.В.,
- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.;
в отсутствие:
- заказчика - ГБУЗ КК "Карагинская районная больница" (далее - Заказчик);
- заявителя - ИП Хорзова В.С. (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КК "Карагинская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку хозяйственных товаров (Светильник светодиодный) (закупка N 0338300035422000047) (далее - Товар) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку Товара (закупка N 0338300035422000047).
Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в ЕИС 31.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 489 190,20 рублей.
Перечень прикрепленных документов:
- НМЦК (далее - Приложение N 2),
- проект контракта (далее - Приложение N 4),
- ТЗ (далее - Приложение N 1),
требования к составу заявки и инструкция по её заполнению - копия (далее - Приложение N 3)
- извещение о закупке.
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 02.06.2022 NРИ1, на основании запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в ЕИС от 02.06.2022.
Перечень изменений, прикрепленных извещением о проведении электронного аукциона NИИ1:
Перечень прикрепленных документов:
- Приложение N 2,
- Приложение N 4,
- Приложение N 1,
- Приложение N 3,
- извещение о закупке.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.06.2022 NЦПА1 подано 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N0338300035422000047 (далее - Протокол подведения итогов) по Закупке все заявки признаны соответствующими.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки N 236, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об установлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 178 249, 49 рублей.
21.06.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 20.06.2022, на действия Аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика. Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен на основании следующего.
В протоколе подведения итогов аукциона Заказчик не применяет установленные ограничения, в протоколе отсутствует информация о применении Постановления N 878 к заявкам участников и не разъясняет причину неприменения данного постановления.
В возражениях от 27.06.2022 N 737 Заказчик изложил свою позицию относительно доводов жалобы, а именно:
- извещение N 0338300035422000047, объект закупки - Поставка хозяйственных товаров (Светильник светодиодный), ИКЗ 222820300066782030100100640012740244, НМЦК 489 190, 20 рублей. Электронный аукцион данной закупки состоялся 10.06.2022. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на электронной площадке Сбербанк - АСТ 16.06.2022.
Для формирования протокола итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику требуется заполнить обязательные поля, которые предусмотрены электронной площадкой Сбербанк - АСТ, соответственно при заполнении обязательных полей, автоматически формируется протокол подведения итогов, который в итоге был прикреплен на торговой площадке.
Электронной площадкой не предусмотрен функционал о внесении информации применения какого - либо ограничения. Преимущества условия допуска ограничение допуска применяемые в закупаемом товаре были указаны при формировании извещения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1.В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов от 16.06.2022 по Закупке все заявки признаны соответствующими.
Графа "Решение каждого члена комиссии в отношении заявки" (далее - Решение) содержит информацию о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки заявки на участие в закупке.
Изучив Протокол подведения итогов, Комиссия установила, что указанный Протокол подведения итогов соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В рамках предмета Закупки извещением о проведении электронного аукциона было установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 (1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего Постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 16.06.2022 на участие в рассматриваемой Закупке было подано 7 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям ЭА.
Заявка N 16 - страна происхождения Россия,
Заявка N 22 - страна происхождения Россия, Киргизия,
Заявка N 54 - страна происхождения Россия,
Заявка N 155 - страна происхождения Россия,
Заявка N 236 - страна происхождения Китай,
Заявка N 163 - страна происхождения Китай,
Заявка N 202 - страна происхождения Китай.
В ходе анализа заявок участников Комиссией установлено, что три участника в составе предложений о поставке радиоэлектронной продукции, предложили Товар происходящей из иностранного государства, а именно заявки NN 236,163,202.
Таким образом, заявки указанных участников ЭА подлежали отклонению по основаниям, установленным в извещении об осуществлении Закупки запрета допуска Товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в связи с предложением о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства.
Вместе с тем Аукционная комиссия признает указанные несоответствующие требованиям извещения ЭА заявки соответствующими, в нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении допуска участников.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 878.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.В. Попова
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 июня 2022 г. N 041/06/49-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022