Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" (далее - ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА", Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0369100044422000034), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России (далее - Учреждение, Заказчик): Миннекаева И.Р., действующего на основании доверенности N 76/33/5-1860 от 30.05.2022; Ступацкой А.Р., действующей на основании доверенности N 76/33/5-2166 от 21.06.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, заявлений или ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.06.2022 поступила жалоба ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0369100044422000034) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 3005.2022 в 16:41.
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение перчаток медицинских составляет 985 908,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.05.2022 13:18.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369100044422000034 от 10.06.2022 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112045600, с предложением о цене контракта 331 638,74 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, заключение контракта с победителем аукциона не соответствует п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 (далее - Постановление N 617), Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), поскольку товар, предложенный победителем, отсутствует в реестре российской промышленной продукции.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок направления проекта контракта победителю, предусмотренный частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
На участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, двенадцать из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В числе всех соответствующих заявок участников закупки имеются заявки, в которых участниками предложены к поставке товары и указано, что страной их происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза. При этом, требование пункта 9 Постановления N 617 выполнено только одним из участников закупки.
В этой связи, Заказчиком правомерно не применены положения пункта 2 Постановления N 617, поскольку на участие в электронном аукционе подано менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
По мнению Заказчика, также несостоятельным является довод Заявителя о том, что могут быть только заявки с предложением товаров страной происхождения которых являются только государства-члены ЕАЭС, так как в отношении закупаемого товара не установлен не запрет на допуск товаров, работ, услуг, а ограничение, которое применяется в случае выполнения участником закупки совокупных факторов, которых в данной закупке не было.
Заказчик указывает на то, что победителем закупки в заявке на участие в электронном аукционе, помимо декларирования страны происхождения товара, предоставлены также копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия от 26.01.2022 N РЗН 2022/16431 (место производства медицинского изделия -ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ", Россия, г. Екатеринбург), от 14.10.2020 N РЗН 2018/6998 (место производства медицинского изделия - ООО "Русская медицинская упаковка", Россия, Московская область, г.о. Раменский), что подтверждается данными государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком сроков размещения проекта государственного контракта, установленных Законом о контрактной системе, также безосновательно, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен Заказчиком 10.06.2022, проект контракта - 15.06.2022. С учетом нерабочих дней (11.06.2022, 12.06.2022, 13.06.2022) проект государственного контракта размещен в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, аукционная комиссия считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (код по КТРУ 22.19.60.119).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пятнадцать участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.06.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 1,2,3,5,6,7,9,10,11,12,13,15 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
При этом, в заявках с идентификационными номерами 1(победитель) и 15 предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, в заявке с идентификационным номером 13 (ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП") - предложен товар, страной происхождения которого является Казахстан, и данным участником представлены в составе заявки документы и информация, подтверждающие страну происхождения в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Из указанного следует, что только заявка с идентификационным номером 13 соответствовала всей совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, и у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.
2. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Из информации, размещенной в ЕИС, следует, что протокол подведения итогов аукциона размещен 10.06.2022 16:26, проект контракта направлен победителю для подписания 15.06.2022.
С учетом праздничных выходных дней, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2021 года N1564, с учетом нормы статьи 112 ТК РФ о переносе выходного дня на следующий после него рабочий день при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, период с 11 июня по 13 июня 2022 являются праздничными выходными днями.
Следовательно, размещение проекта контракта заказчиком 15.06.2022 не противоречит части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0369100044422000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2022 г. N 074/06/106-1549/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022