Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭВЕРЕСТ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме, конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ, на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории городского округа Красногорск (I) (извещение N 0848300047222000809 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 01.06.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 48 486 475,64 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 20.06.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены требования к выполнению работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории городского округа Красногорск, а именно:
"Подрядчик обязуется выполнять работы в строгом соответствии с Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в московской области"; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (с изменениями от 25 апреля 2014 года) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; СП 11-102-97- "Инженерно-экологические изыскания для строительства"; СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий; Актуализированной редакцией СНиП III-10-75, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 г. N 21 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок".
На заседании Комиссии установлено, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (с изменениями от 25 апреля 2014 года) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" является недействующим.
На основании изложенного, а также изучив положения документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий Технического задания противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 9 "Прочие условия исполнения контракта" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"На этапе сдачи-приемки выполненных работ Заказчик, в случае необходимости, вправе потребовать от Подрядчика Акт приема-передачи основных средств по форме 0504101 и/или Акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме 0504103".
Изучив положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий приемки выполненных работ не соответствуют положениям статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории городского округа Красногорск (I)" с начальной (максимальной) ценой контракта 48 486 475,64 руб.
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Квалификация), Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству территорий и/или выполнение работ (оказание услуг) по монтажу и/или ремонту детских игровых площадок и/или малых архитектурных форм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом закупки является выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок.
В сметах предусмотрен монтаж малых архитектурных форм (детский игровой комплекс, различные виды качелей и др.).
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком в отношении детализирующего показателя: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" указано следующее:
1. Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству территорий и/или выполнение работ (оказание услуг) по монтажу и/или ремонту детских игровых площадок и/или малых архитектурных форм.
Предмет Заказчиком установлен на основании требования об установлении предмета договора в соответствии с абз. 1 подпункта "В" пункта 28 раздела "V" (устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2. Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству территорий и/или выполнение работ (оказание услуг) по монтажу и/или ремонту детских игровых площадок и/или малых архитектурных форм. Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера.
При формулировании сопоставимого характера работ Заказчик исходил из следующего:
понимаются работы (услуги) по:
1. благоустройству территорий и/или
Согласно ч.З ст.5 раздела II Правил благоустройства территории городского округа Красногорск Московской области, утвержденных решением совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 24 сентября 2020 года N 411/34 детские игровые площадки являются элементами благоустройства. Сметами также предусмотрены устройство дорожек, озеленение, которые также являются элементами благоустройства.
Исполненные договоры на благоустройство территорий принимаются Заказчиком к оценке в связи с тем, что выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок могут выполняться в рамках работ по благоустройству территории.
2. выполнение работ (оказание услуг) по монтажу и/или ремонту детских игровых площадок и/или малых архитектурных форм
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок, согласно сметам, предусматривают в том числе монтаж малых архитектурных форм.
Указанная формулировка позволяет Заказчику принимать к оценке исполненные договоры на:
- монтаж детских игровых площадок;
- ремонт детских игровых площадок;
- монтаж и ремонт детских игровых площадок;
- монтаж малых архитектурных форм;
- ремонт малых архитектурных форм;
- монтаж и ремонт малых архитектурных форм;
- монтаж и ремонт детских игровых площадок и малых архитектурных форм.
С учетом изложенного в действиях Заказчика отсутствует ограничение конкуренции, а указанная формулировка сопоставимого характера направлена на исполнение требований вышеуказанного постановления и обеспечения возможности участия в конкурсе не только организаций занятых устройством детских площадок, но и выполняющие данные работы в рамках благоустроительных мероприятий.
Однако в рамках рассматриваемой закупки (N 0848300047222000809) под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству территорий и/или выполнение работ (оказание услуг) по монтажу и/или ремонту детских игровых площадок и/или малых архитектурных форм.
Как ранее отмечалось исполненные договоры на благоустройство территорий принимаются Заказчиком к оценке в связи с тем, что выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок могут выполняться в рамках работ по благоустройству территории".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю не противоречит пункту 28 Положения и нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Квалификация), Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
1) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Оценивается количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, а именно специалистов по следующим специальностям: асфальтобетонщик, водитель, дорожный рабочий, разнорабочий, инженер, монтажник, специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов.
Установлено минимальное значение - 7 человек; (общее количество специалистов)".
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, о неправомерности установленного порядка оценки по детализирующему показателю "Количество специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ" в связи отсутствием обоснования необходимости наличия у участника закупки на момент подачи заявки специалистов "асфальтобетонщик", "дорожный рабочий" для выполнения работ в рамках исполнения контракта с отсутствием максимального значения относительно каждого специалиста, а также исчерпывающего перечня документов и сведений, подтверждающих наличие соответствующего специалиста, предлагаемого для выполнения работ, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭВЕРЕСТ СТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.06.2022 N 050/06/105-22184/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2022 г. N 050/06/105-22184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022