Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К.
в присутствии: Кузягина Ю.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
- представителя ООО "ЛЮМЛЮКС" (доверенность от 24.06.2022), |
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮМЛЮКС" на действия Заказчика МКП "Энгельсгорсвет МО Город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0560600007222000013 "Поставка светильников светодиодных",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЮМЛЮКС" на действия Заказчика МКП "Энгельсгорсвет МО Город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0560600007222000013 "Поставка светильников светодиодных" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении заявок участников Аукционе неправомерно не применила запреты установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Представитель Заявителя присевающий на рассмотрении жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом. Представил письменные пояснения, согласно котором считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является МКП "Энгельсгорсвет МО Город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 744 132,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими условиям извещения. Победителем закупки признан участник с индикационным номером заявки 2, предложивший наименьшую цену контракта 1 358 345,34 руб.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее- Постановление 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно извещению, предметом закупки является поставка товара "Светильник светодиодный" код по позиции КТРУ 27.40.39.113.
Данный товар включены в утвержденный Постановлением N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд п. 27 по коду ОКПД 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен запрет на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены ч. 1, 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Предмет закупке указан в п. 27 Постановления N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд п. 27 по коду ОКПД 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки".
В Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее- Приложении к Постановлению N 719).
При этом требование к совокупному количеству баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в Приложении к Постановлению N 719 к товару с кодом ОКПД 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки" не установлено.
Таким образом, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановление N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с Приложением к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предоставление участником Выписки из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими условиям извещения. Победителем закупки признан участник с индикационным номером заявки 2, предложивший наименьшую цену контракта 1 358 345,34 руб.
Участник закупки с индикационным номером заявки 9 ООО "ЛЮМЛЮКС" продекларировал страну происхождения товара Россия. Предоставил выписку из реестра промышленной продукции N 5119\1\2020 от 01.06.2021.
Участник закупки с индикационным номером заявки 6 ООО "ИНЛИ-Т" продекларировал страну происхождения товара Россия. Реестровый номер промышленной продукции 4180\2021 11.02.2022.
Участник закупки с индикационным номером заявки 5 ООО "ПЕРВЫЙ ЗАВОД СВЕТА" продекларировал страну происхождения товара Россия. Реестровый номер промышленной продукции N 57497/11 от 17.06.2022.
Участник закупки с индикационным номером заявки 4 ООО "ЛЮМЬЕР-Т" продекларировал страну происхождения товара Россия. Реестровый номер промышленной продукции 4180\2021 11.02.2022, реестровый номер радиоэлектронной продукции РЭ-3990/22 от 5.12.2021.
Участник закупки с индикационным номером заявки 2 ООО "ИМПУЛЬС" продекларировал страну происхождения товара Россия. Реестровые номера из реестра промышленной и радиоэлектронной продукции не представлены.
Комиссий Саратовского УФАС России установлено, что участники закупок с индикационными номерами 9,6, 2 номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, заявки участников закупок с индикационными номерами 9,6,2,5 приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из вышеизложенного, заявки участников закупок с индикационными номерами 9,6,2,5 подлежат отклонению, в связи с непредставлением информации установленной п.10 Постановления N 616.
Таким образом, Единая комиссия, признав заявки с идентификационными номерами 9,6,2,5 соответствующими требованиям извещения, тогда как данные заявки подлежали отклонению, допустила нарушение п.п. "а", "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах довод жалобы о неприменении Заказчиком запрета установленного Постановлением N 616 на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮМЛЮКС" на действия Заказчика МКП "Энгельсгорсвет МО Город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0560600007222000013 "Поставка светильников светодиодных" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МКП "Энгельсгорсвет МО Город Энгельс Энгельсского МР Саратовской области" нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2022 г. N 064/06/49-523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022