Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности);
от заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО": Скупина Вячеслава Витальевича (по доверенности), Степичева Максима Евгеньевича (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Управленческие системы", уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Управленческие системы" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622003696 на поставку компьютерного оборудования, размещенного в ЕИС 10.06.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 5 442 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Управленческие системы" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622003696 на поставку компьютерного оборудования.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0851200000622003696 от 23.06.2022 г. комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" приняла решение об отклонении заявки ООО "Управленческие системы" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), в частности, заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, в своей жалобе указывает, что в соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства N616) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". При этом, в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N1304\1\2021.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Управленческие системы" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражение.
В соответствии с п.1 раздела 3 извещения "Требования к составу и содержанию заявки" к участникам закупки было установлено требование о необходимости представить следующую информацию:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
При этом, комиссия по осуществлению закупок в ходе рассмотрения заявки ООО "Управленческие системы" установила, что в составе заявки отсутствует информация о номерах реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Данным участником закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N1304\1\2021.
Таким образом, заявка не соответствует требованиям "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ и пп. 1 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение части 3 статьи 14 ФЗ N44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов об ограничениях и условиях допуска ряда товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе постановление Правительства N616.
Постановлением Правительства N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Предмет рассматриваемой закупки входит в установленный перечень промышленной продукции, в связи с чем в извещение об осуществлении закупки был установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства N616.
Как следует из п.10 постановления Правительства N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В отношении объекта рассматриваемой закупки заказчик установил код ОКПД2 26.20.13.000.
В свою очередь, код ОКПД2 26.20.13.000 входит в пункт 25 перечня промышленных товаров, в отношении которых устанавливается запрет.
Таким образом, с учетом предмета рассматриваемой закупки, в соответствии с п.10 постановления Правительства N616, для подтверждения соответствия требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки должен был указать в составе заявки номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Управленческие системы" отсутствует информация о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Подателем жалобы в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N1304\1\2021, что не является надлежащим документов, предусмотренным постановлением Правительства N616. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО "Управленческие системы" в соответствии с требованиями п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе подведения итогов аукциона N0851200000622003696 от 23.06.2022 г. указано, что основанием для отклонения данной заявки послужило не только отсутствие в заявке информации о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, но и информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Данное условие установлено в соответствии с п.10 постановления правительства РФ N616. Вместе с тем, в указанном пункте установлено, что информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, необходимо представить в случае, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. При этом, вышеуказанное условие в отношении закупаемого в рамках данной закупки товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 не установлено. Таким образом, одно из оснований для отклонения данной заявки не соответствует требованиям п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенное комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку заявка ООО "Управленческие системы" по одному из оснований была отклонена правомерно. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и комиссия по осуществлению закупок предписание об отмене результатов определения поставщика.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управленческие системы" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622003696 на поставку компьютерного оборудования необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июля 2022 г. N 054/06/49-1182/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022