Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области о включении информации в отношении ООО "Строймастер" (далее - общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку посуды для стола заказов (извещение N 0328100014022000031).
01.07.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 04.07.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области в отношении ООО "Строймастер" в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку посуды для стола заказов (извещение N 0328100014022000031).
Из обращения заказчика следует, что по результатам проведения электронного аукциона N 0328100014022000031 победителем признано ООО "Строймастер".
23.06.2022 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
Однако, в регламентированный срок ООО "Строймастер" не направило заказчику посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника, а также не представило необходимые документы по обеспечению контракта.
Таким образом, ООО "Строймастер" признано уклонившимся от заключения контракта.
В письменном пояснении ООО "Строймастер" указало, что общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта, в подтверждении чего была согласована банковская гарантия. Кроме того, из письменного пояснения ООО "Строймастер" следует, что были предприняты попытки, направленные на заказ требуемого товара по контракту.
Изучив материалы дела, представленные заказчиком и поставщиком, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
15.06.2022 в единой информационной системе размещено извещение N 0328100014022000031 на поставку посуды для стола заказов.
Начальная максимальная цена закупки составляет 137 760,64 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328100014022000031 от 22 июня 2022 победителем запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером 3, с предложенной ценой контракта 133760.00 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
(В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта));
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в единой информационной системе 22.06.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328100014022000031.
23.06.2022 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
Однако, в установленный законом срок ООО "Строймастер" действий, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не исполнило (не направило заказчику посредством оператора электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника, а также не представил необходимые документы об обеспечении исполнения контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ООО "Строймастер" признано уклонившимся от заключения контракта.
27 июня 2022 заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта 0328100014022000031.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строймастер" помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует факт подготовки независимой банковской гарантии от 23 июня 2022 года.
На основании того, что в действиях ООО "Строймастер" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Строймастер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области о включении информации в отношении ООО "Строймастер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку посуды для стола заказов (извещение N 0328100014022000031).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июля 2022 г. N РНП 33-1747
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022