Резолютивная часть объявлена 28.06.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 01.07.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "ПРОМАЛЬЯНС": А.Н. Уфаева (по доверенности);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи": Н.В. Борилко (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.В. Лигостаева (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "ПЕРФОМАНС ЛАБ": С.А. Маркова (по доверенности); Д.Б. Оралбекова (по доверенности);
заинтересованного лица - ИП Вахрушевой Н.В.: А.В. Истомина (по доверенности), Д.С. Гаузе (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4783 от 21.06.2022) ООО "ПРОМАЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) (извещение N 0335200014922001486) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного учреждения необоснованного была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя закупки ООО "Медпром".
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, полагают, что действия комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922001486 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 827 020,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении об осуществлении закупки N 0335200014922001486 установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.06.2022 N 0335200014922001473 на участие в аукционе было подано семь заявок. Рассмотрев заявки на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о соответствии заявок с идентификационными номерами 112092975, 112089086 и 112094311, поданных на участие в Аукционе, извещению об осуществлении закупки и об отклонении заявок с идентификационными номерами 112091997, 112096646 (заявка Заявителя), 112088471, 112075631.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 112092975 (ООО "Медпром"). Снижение на торгах составило 61%.
В своей заявке участник с идентификационным номером 112092975 (ООО "Медпром") представил, в том числе следующие документы:
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 29.06.2021 N РЗН 2021/14641, выданное ООО "Самарский завод медицинских изделий" (ООО "СЗМИ");
- выписки из реестра российской продукции с реестровыми записями NN 3302\1\2021, 3302\2\2021, 3302\3\2021, 3302\4\2021, 3302\5\2021.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили, что при принятии решения о соответствии заявки участника с идентификационным номером 112092975 требованиям извещения об осуществлении закупки аукционная комиссия основывалась на имеющейся информации и документах. Документов, информации, подтверждающих недостоверность информации в заявке победителя закупки, представлено не было. У аукционной комиссии отсутствует обязанность дополнительно исследовать объект закупки. Аукционная комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в сети Интернет или представленным третьими лицами. Вместе с тем, аукционная комиссия, воспользовавшись своим правом проверять информацию, указанную в заявках, на достоверность, обратилась с официальным запросом к производителю ООО "Самарский завод медицинских изделий". В запросе (исх.N 427-РН от 16.06.2022) Уполномоченное учреждение попросило сообщить, выпускает ли ООО "Самарский завод медицинских изделий" перчатки диагностические медицинские нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет синий, по ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, размерами S,M,L и фасовкой в диспенсере не менее 100 пар. В ответе (исх.N 121 от 17.06.2022) на запрос ООО "Самарский завод медицинских изделий" подтвердило возможность поставки перчаток диагностических медицинских нитриловых, текстурированных на пальцах, неопудренных, одноразовых, нестерильных, неанатомических, цвет синий, размерами S,M,L и фасовкой в диспенсере не менее 100 пар.
В ходе рассмотрения данной жалобы представителем ООО "ПРОМАЛЬЯНС" на заседании Комиссии заявлено устное ходатайство об ознакомлении с ответом на запрос ООО "Самарского завода медицинских изделий", которое на основании пункта 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), Комиссией антимонопольного органа было удовлетворено.
Также представителем ООО "ПРОМАЛЬЯНС" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N0372200219621000290-3 и о признании представленного Уполномоченным учреждением письма ООО "Самарский завод медицинских изделий" (вх. N 121 от 17.06.2022) недопустимым доказательством по делу.
Данное ходатайство Комиссией не может быть удовлетворено, поскольку представленный Заявителем протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N0372200219621000290-3, в соответствии с которым заявки участников с идентификационными номерами 111254113, 111253597 были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что аукционной комиссией по закупке N 0372200219621000290 получен официальный ответ от производителя ООО "Самарский завод медицинских изделий", Комиссия отмечает, что данный протокол относится к другой процедуре, итоги по которой были подведены более 5 месяцев назад в начале 2022 года, более того, отсутствует содержание самого запроса, направленного аукционной комиссией по закупке N 0372200219621000290, и ответ ООО "Самарский завод медицинских изделий", связи с чем Комиссия Калининградского УФАС России не может учитывать его в качестве допустимого доказательства позиции Заявителя.
Относительно того факта, что в государственной информационной системе промышленности https://gisp.gov.ru/goods/#/ содержится информация о том, что перчатки производителя ООО "Самарский завод медицинских изделий" поставляются в количестве не более 50 пар в упаковке, Комиссия отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 утверждены, в том числе "Состав информации, предоставляемой оператору государственной информационной системы промышленности для включения в государственную информационную систему промышленности субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления" (далее - Состав); "Перечень информации государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 данного Состава информация о субъектах деятельности в сфере промышленности, в том числе информация о производимой продукции и ее характеристиках, предоставляется субъектом деятельности в сфере промышленности один раз (при необходимости корректируется).
В рамках рассмотрения жалоб (вх. N 4783 от 21.06.2022) ООО "ПРОМАЛЬЯНС", (вх. N 4793 от 21.06.2022) ООО "ПЕРФОМАНС ЛАБ", (вх. N 4833/1, 4833/2 от 22.06.2022) ИП Вахрушевой Н.В. Комиссией направлен запрос в ООО "Самарский завод медицинских изделий" (исх. N 4112/02 от 27.06.2022). Согласно представленному ответу (вх. N 4959 от 28.06.2022) "товар, производимый ООО "Самарский завод медицинских изделий", соответствует требованиям технического задания по закупке N 0335200014922001486. ООО "Самарский завод медицинских изделий" имеет возможность производить фасовку изделий, указанных в техническом задании по извещению N 0335200014922001486, в диспенсере по 100 пар. Запрет на такую фасовку в действующем законодательстве отсутствует, а в свете мировой экономической ситуации является экономически обоснованным решением. Также это целесообразно с точки удовлетворения нужд государственных заказчиков. Решение о фасовке медицинских изделий в диспенсеры по 100 пар принято, в том числе, в качестве антикризисных мер, направленных на стабильность сбыта продукции (ее востребованность на рынке). В настоящий момент оформляются документы, необходимые для внесения соответствующих сведений, данные изменения не требуют проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, т.к. не оказывается никакого влияния на свойства, качества и характеристики готового изделия (перчаток); не изменяется принцип его действия, а также назначение".
Также на заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения указали, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия исходит из позиции добросовестности участника закупки, а вопросы, связанные с приемкой товара, соответствующего условиям заключенного контракта, является обязанностью Заказчика.
При изложенных обстоятельствах, изучив заявку участника с идентификационным номером 112092975 (ООО "Медпром") на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки и приложениям к нему, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного учреждения не нарушают требований Закона о контрактной системе.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя, является необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМАЛЬЯНС" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
А.А. Федоровский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 июля 2022 г. N 039/06/49-555/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022