Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Е.В. Котова, специалист - эксперт, А.Н. Пшенникова, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Поставка" на действия заказчика Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6983/22 "Поставка системных блоков для нужд КГКУ "УКС"", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 01.07.2022 года в 16 часов 20 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы, представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердившие свои полномочия и личность.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в проект контракта не включена информация о реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции ввиду чего податель жалобы полагает, что заявка победителя закупки подлежала отклонению.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков для нужд КГКУ "УКС".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N616) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Проведя анализ извещения, Комиссией установлено, что заказчиком в электронном документе "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено ограничение относительно допуска иностранных видов промышленных товаров.
Комиссия, изучив заявку победителя аукциона установила, что такая заявка содержит информацию в соответствии с требованиями Постановления N 616.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия рассматривала заявки в строгом соблюдении правил и норм, установленных извещением о проведении закупки. Вследствие чего Комиссия не находит нарушения в действиях аукционной комиссии.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, жалоба содержит доводы, касающиеся действий заказчика при заключении контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом, в том числе следующих особенностей:
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Таким образом, Комиссия не имеет правовых оснований на рассмотрение доводов жалобы на действия заказчика, совершенных при заключении контракта, поскольку ООО "Бизнес Поставка" не является участником закупки, с которым заключается контракт или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем при проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий субъектов контроля в рамках рассматриваемой закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с вышеприведенным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 10 Постановления N616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Проведя анализ извещения, Комиссией установлено, что заказчиком в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" также установлено, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Порядок заключения контракта регулирует статья 51 Закона о контрактной системе.
Проанализировав документы, которыми заказчик и победитель закупки обменивались в целях заключения контракта в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе, Комиссия не установила, что среди таких документов имеется проект контракта, содержащий информацию о реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции. При этом из журнала событий следует, что на момент рассмотрения жалобы победителем закупки уже подписан контракт со своей стороны, как следствие стороны контракта уже лишены возможности внести в него вышеуказанную информацию (без предписания контрольного органа).
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком (субъектом контроля) требований статей 34, 51 Закона о контрактной системе, поскольку контракт заключается не на условиях извещения и в нарушение требований пункта 10 Постановления N616.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.32 КоАП РФ.
При этом довод субъектов контроля, из которого следует, что указанная информация будет включена в контракт дополнительным соглашением не может быть признан состоятельным, поскольку на момент заключения дополнительного соглашения контракт уже будет заключен и необходимой информации содержать не будет.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Поставка" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
Е.В. Котова |
|
А.Н. Пшенникова |
Исп. Пшенникова А.Н., 8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2022 г. N 024/06/105-1670/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022