Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования - Нечаевой Натальи Александровны, Такмаковой Ольги Александровны,
от ООО "Техника и Технологии" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210003470001 от 12.01.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000347 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, протезами нижних конечностей", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 июня 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210003470001 от 12.01.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000347 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, протезами нижних конечностей".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 28 июня 2022 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
04 июля 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Техника и Технологии" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
02 декабря 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N N 0217100000121000347 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, протезами нижних конечностей". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 506 127 руб. 48 коп. Предмет закупки - 38 протезов нижних конечностей, в ассортименте.
12 января 2021 года по итогам закупки N 0217100000121000347 между ГУ - АРО ФСС России и ООО "Техника и Технологии был заключен государственный контракт N 02171000001210003470001 на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, протезами нижних конечностей, по условиям которого исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с техническим заданием.
Разделом 5 контракта определено, что в обязанности исполнителя входит, в частности:
- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001",
- исполнитель обязан обеспечить возможность обращения получателя с направлением и получения результата работ (изделий) в стационарном пункте приема получателей на территории Алтайского края, либо по выбору получателя (его представителя) обеспечить получателю возможность предоставления направления, а также выдачу изделия по месту жительства получателя, указанному в направлении заказчика,
- в течение 40 (сорока) календарных дней со дня получения направления выдаваемого заказчиком, выдать изделие непосредственно получателю. При передаче результатов работ получателю исполнитель оформляет акт сдачи-приемки работ получателем, который подписывается исполнителем и получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается заказчику, один остается у исполнителя, один - у получателя.
Заказчик направил поставщику реестры направлений на изготовление протезно-ортопедических изделий.
Письмом от 18.01.2022 г. заказчик указал поставщику на нарушение обязанности о предоставлении информации о месте нахождения пункта приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Письмом от 19.01.2021 г. поставщик указал пункты в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород (по предварительной записи).
Согласно протоколу осмотра предложенного поставщиком помещения в г. Барнаул от 24.01.2022 г. представители заказчика пришли к выводу о невозможности его использования в качестве пункта приема получателей в связи с несоответствием требованиям контракта.
Письмом от 25.01.2022 г. заказчик уведомил поставщика о результатах обследования помещения и необходимости в срок до 28 января 2022 года принять меры для устранения выявленных несоответствий.
Письмом от 14.03.2022 г. заказчик потребовал от поставщика подтвердить поставку изделий по государственному контракту.
Письмом от 17 марта 2022 года поставщик указал на исполнение государственного контракта в полном объеме. Подтверждающие документы представлены не были.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.4 расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку протезно-ортопедические изделия не были изготовлены и выданы в соответствии с переданными поставщику направлениями, 20 мая 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000001210003470001 от 12.01.2022 г. Указанное решение было в тот же день направлено поставщику заказным письмом и размещено в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пояснениям представителей у заказчика отсутствует подтверждение вручения поставщику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 17 июня 2022 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ГУ - АРО ФСС России при осуществлении закупки N 0217100000121000347 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, пострадавших на производстве, протезами нижних конечностей" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" ИНН 7720490009 / КПП 772001001 (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, 5, пом. I, коп. 8, оф. 193), его генеральном директоре/учредителе Синявском Дмитрии Алексеевиче (ИНН 332711793950) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июля 2022 г. N РНП-22-158-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022