Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Миняевой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Медсервис") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка реактивов для медицинских целей для медико-генетической консультации (Реестровый номер 221598)" (извещение N 0852500000122001418) (далее - запрос котировок) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
________
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6384э от 29.06.2022), а также нарочным 28.06.2022 (вх. N 6348) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 16.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 219497,92 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.06.2022 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО "ИНВЕСТ МЕДИКА-МИ" с ценой контракта 192000 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
По результатам рассмотрения документов и информации, содержащихся в составе заявки с идентификационным номером 112131225 было установлено, что участником предлагается к поставке набор реагентов для скрининга галактоземии у новорожденных флуоресцентным методом в сухих пятнах крови "ГАЛАКТОЗА- НЕОСКРИН" по ТУ 9398-053-49941990-2015", также указано наименование производителя ООО "ИММУНОСКРИН" г.Москва.
При этом указание на товарный знак в соответствующей графе заявки участника электронного аукциона отсутствовало.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 23.06.2022 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции N1 отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки".
В жалобе заявителя указано следующее:
"заявка Заявителя жалобы содержала наименование - набор реагентов для скрининга галактоземии у новорожденных флуоресцентным методом в сухих пятнах крови "ГАЛАКТОЗА-НЕОСКРИН" - и характеристики поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В связи с чем действия заказчика по отклонению заявки заявителя по основанию отсутствия товарного знака осуществлены неправомерно, поскольку отсутствие указания на товарный знак допускается в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о контрактной системе, а также в документации о проведении запроса котировок заказчиком прямо предусматривалось условие предоставления в заявке товарного знака при его наличии".
Уполномоченное учреждение представило пояснения в отношении доводов жалобы, в которых указывает:
"Комиссией была проведена проверка и установлено, что предлагаемый участником электронного аукциона товар обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком:
регистрационный номер 448331).
Отсутствие в заявке заявки с идентификационным номером 112131225, указания на товарный знак, а также установленное наличие соответствующей маркировки на упаковке и самих медицинских изделиях позволило комиссии прийти к выводу о непредоставлении участником информации, требование о наличии которой предусмотрено извещением о проведении электронного аукциона.
С учетом вынесенных решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 мая 2022 года N 055/06/48-443/2022, 055/06/48-444/2022, от 7 июня 2022 года N 055/06/48-476/2022 в случае, если представленные в заявке участника электронного аукциона документы и информация позволяют индивидуализировать предлагаемый товар, и имеется зарегистрированный товарный знак комиссией должно быть принято решение об отклонении заявки участника электронного аукциона в связи с непредоставлением в заявке на участие в закупке товарного знака".
Представитель заявителя указал, что правообладателем товарного знака, зарегистрированного под номером 448331 является закрытое акционерное общество "ИММУНОСКРИН", тогда как согласно регистрационному удостоверению, представленному в заявке, производителем товара является ООО "ИММУНОСКРИН". Заявитель не указал товарный знак полагая, что комиссия по осуществлению закупок примет решение об отклонении его заявки в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Комиссия не согласилась с доводом заявителя учитывая следующее.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ЗАО "Иммуноскрин" 02.03.2021 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования, при этом правопреемником указано ООО "Иммуноскрин".
В силу части 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, правообладателем товарного знака "Иммуноскрин" является производитель товара, указанный в заявке участника закупки.
При таких обстоятельствах заявка заявителя подлежала отклонению в связи с неуказанием товарного знака.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка реактивов для медицинских целей для медико-генетической консультации (Реестровый номер 221598)" (извещение N 0852500000122001418).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров |
|
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июля 2022 г. N 055/06/48-552/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022