Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_.., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководитель Инспекции,
_., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления - участник Инспекции,
_.., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления - участник Инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 93/2022 от 29.06.2022, в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, а также пунктом 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ Упрдор "Россия") закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область, извещение N 0336100012522000022 о проведении которого (далее - Извещение) было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2022, начальная (максимальная) цена контракта - 925 074 467,67 руб., без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Новгородское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" о согласовании заключения государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область с единственным подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Технострой" (ИНН: 7813250320; далее - ООО "Технострой") в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме N 0336100012522000022 несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок была подана только 1 заявка на участие в закупке (вх. N 3464 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Рассмотрев Обращение на предмет соответствия Правилам и проведя внеплановую документарную проверку указанной закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- Извещение со всеми приложениями;
- заявка единственного участника открытого конкурса в электронной форме - ООО "Технострой";
- протокол подведения итогов определения подрядчика N ППИ-ЭК (022) от 24.06.2022.
Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Извещение было утверждено заместителем начальника ФКУ Упрдор "Россия" _. 09.06.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки содержится в в Приложении к Извещению N 1 Техническом задании (далее - ТЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложение N 2 к ТЗ содержит перечень нормативно-технических документов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении дорожных работ.
Однако, данный перечень содержит документы, утратившие силу на момент объявления рассматриваемой закупки:
- СП 86.13330.2014 "Магистральные трубопроводы" (пункт 562 ТЗ) - утратил законную силу с 15.05.2022 в связи с введением в действие СП 86.13330.2022 (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.04.2022 N 285/пр).
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 года N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" (пункт 643 ТЗ) - утратил законную силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 года N 1742.
- Распоряжение Росавтодора от 24.06.2002 N ОС-556-р "Рекомендации по устранению колей на автомобильных дорогах" - утратило законную силу в связи с изданием распоряжения Росавтодора от 05.05.2022 N 1414-р.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы.
В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
Оценивая существенность и значительность допущенных государственным заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе для целей принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком, Инспекция учитывает следующее.
Случаи принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлены пунктом 13 Правил.
При этом, допущенные государственным заказчиком вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе к данным случаям не относятся, в частности отсутствует доказательство того, что нарушения, допущенные при описании объекта закупки повлекли ограничение количества участников конкурса.
Документы, представленные в заявке ООО "Технострой", подтверждают соответствие единственного подрядчика требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в согласовании государственному заказчику - ФКУ Упрдор "Россия" заключения государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО "Технострой", предусмотренных пунктом 13 Правил, Инспекцией в данном случае не установлено.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия учитывает следующее.
Проект Контракта (Приложение N 5 к Извещению) также содержит ТЗ (Приложение N 3 к Проекту контракта), в котором содержатся указания на вышеперечисленные утратившие законную силу нормативные правовые акты. Данные обстоятельства не позволяют заключить контракт на условиях предусмотренных действующим законодательством и нарушают права единственного участника закупки.
Руководствуясь пунктом 4 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласовать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства заключение государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область с единственным подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Технострой" (ИНН: 7813250320) в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме, извещение N 0336100012522000022 о проведении которого было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2022, несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в закупке.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства и оператору специализированной электронной площадки - Акционерному обществу "ТЭК-Торг" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва - Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства" наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
.
Руководитель Инспекции,
специалист-эксперт отдела контроля
закупок и рекламы Управления _________________ __
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ __
(подпись)
Участник Инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ __.
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 июля 2022 г. N 11 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственный заказчик - заключение контракта с единственным поставщиком - документарная проверка - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022