Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя:
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Никифоровская СОШ N1" - _
в отсутствие ИП Кремешковой А.А. и её представителей,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Никифоровская СОШ N2" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли Озерского филиала МБОУ "Никифоровская СОШ N2" Никифоровского района Тамбовской области (извещение N 0164300022922000009), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Никифоровского района Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовала 17.06.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164300022922000009 на текущий ремонт кровли Озерского филиала МБОУ "Никифоровская СОШ N2" Никифоровского района Тамбовской области (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Никифоровская СОШ N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 796 665 руб.
На участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны, соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного аукциона 0164300022922000009 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 5 274 965,06 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неверно определено наименование объекта закупки, вследствие чего установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы не согласился с доводом Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частями 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В случаях, определенных Правительством РФ, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Ремонт кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения может относиться к текущему ремонту (пункт 12 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений".
Согласно приложению N 7 ВСН 58-88 (Р) (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) перечень основных работ по текущему ремонту кровель зданий и объектов включает в себя:
1. Усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки.
2. Антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций.
3. Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д.
4. Укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду.
5. Частичная замена рулонного ковра.
6. Замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель.
7. Укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш, устройств заземления, анкеров, радио- и телеантенн и др.
8. Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель.
9. Замена или ремонт выходов на крышу, слуховых окон и специальных люков.
Локальным сметным расчетом 27 предусмотрены виды работ, соответствующие указанному перечню приложения N 7 ВСН 58-88 (Р).
Таким образом, заказчик определил вид работ по замене кровли как текущий ремонт.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Жалоба признается необоснованной.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/33-341/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика были выявлены нарушения ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
2. Признать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Никифоровская СОШ N2" нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу N068/06/33-341/2022 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
5.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 июля 2022 г. N 068/06/33-342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022