Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории КГБУЗ "ССМП г. Владивостока (извещение N 0820500000822002574).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
27 мая 2022 г. между Заказчиком - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" и ИП Черняг С.Ю. (далее - Исполнитель) был заключен контракт N0820500000822002574 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории КГБУЗ "ССМП г. Владивостока (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории КГБУЗ "ССМП г. Владивостока (далее - Услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется надлежащим образом принять и оплатить оказанные Услуги.
Пунктом 1.3 контракта установлено, что срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2022 год (включительно).
Согласно обращению Заказчика, по состоянию на 15.06.2022 услуги по уборке помещений и прилегающей территории Заказчика Исполнителем оказываются с нарушением: срока периодичности, качества, требований к инвентарю, требований к персоналу Исполнителя.
Заказчиком направлены Исполнителю претензии по исполнению Контр от 02.06.2022 регистрационный N 1112; от 06.06.2022 регистрационный N 1132.
В связи с вышеизложенным Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя услуги оказывались в соответствии с требованиями контракта.
Исполнитель выполнил работы по устранению Исполнителем нарушений п.7.1, 7.2, 7.4, 7.6 Приложения 1 к Контракту (медосмотры персонала, документы, квалифицированная замена персонала) и п.1.3 Контракта (периодичность услуг) указанных в претензии N1112 от 02.06.2022 г., о чем сообщено письмом от 07.06.2022 г.
Заказчиком 06.07.2022 г направлена претензия (письмо N1132) о нарушении Исполнителем п.5.7, 5.11, 6.5, Контракта (маркировка инвентаря, дезинфекция инвентаря, надписи на моющих и дезинфицирующих средствах).
Исполнитель произвел все действия по устранению нарушении Исполнителем п.5.7, 5.11, 6.5, Контракта (маркировка инвентаря, дезинфекция инвентаря, надписи на моющих и дезинфицирующих средствах) указанных претензии N1132 от 06.07.2022 г., о чем сообщено письмом от 14.06.2022 г.
В рамках рассмотрения дела также представлены на обозрение обходные листы качества оказанных услуг, подписанные в том числе со стороны представителей Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В рамках рассмотрения дела, Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Исполнителя от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 июля 2022 г. N 25-162/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022