Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сорокиной Т.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" (далее - ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА", Общество, Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток нестерильных медицинских (извещение N 0869200000222002696), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница г. Троицк" (далее - Учреждение, Заказчик): Штин Е.А., действующей на основании доверенности N 46 от 30.06.2022; Кобылиной Н.Ю., действующей на основании доверенности N 22 от 11.04.2022;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 09 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Зубовой Е.С., действующей на основании доверенности N 11 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, заявлений или ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.06.2022 поступила жалоба ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток нестерильных медицинских (извещение N 0869200000222002696) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.06.2022 в 15:12.
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение перчаток медицинских составляет 1 606 776,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.06.2022 09:10.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000222002696 от 21.06.2022 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 3, с предложением о цене контракта 781 865,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, заключение контракта с победителем аукциона не соответствует п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 (далее - Постановление N 617), Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), поскольку товар, предложенный победителем, отсутствует в реестре российской промышленной продукции.
2. По мнению Заявителя, в проекте контракта, размещенном для подписания победителем, отсутствуют сведения: о номере реестровой записи и совокупном количестве баллов (при наличии), или регистрационном номере сертификата СТ-1 о поставляемом товаре, информация об ИНН, ОГРН, юридическом адресе поставщика, т.е. той информации, по которой можно идентифицировать победителя процедуры.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали следующее.
Согласно пункту 2 Постановления N 617 Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Для целей реализации Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Для выполнения требований, установленных ч.2 статьи 43 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованием пунктами 2, 4 приложения N 4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) участник электронного аукциона с идентификационным номером 9 (ООО "Форсаж") задекларировал наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке - Российская Федерация. В качестве документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия победителем предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2021/15336 от 16.09.2021 на медицинское изделие "Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные неопудренные по ТУ 22.19.60-064-00149274-2021", производитель АО "Калининский завод резиновых изделий", Россия.
В качестве подтверждения страны происхождения товара в соответствии с пункта 9 Постановления N 17 заявка данного участника содержит следующие документы и информацию, а именно:
1. Выписку из реестра российской промышленной продукции АО "Калининский завод резиновых изделий" (Реестровая запись N3786\2\2021 от 29.10.2021).
2. Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации АО "Калининский завод резиновых изделий" N94566/13 от 29.10.2021 г.
3. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N1008002971 от 14.09.2021 г. АО "Калининский завод резиновых изделий".
4. Экспертное заключение N 0081002971 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N1008002971 от 14.09.2021 г.
На основании представленных документов аукционная комиссия пришла к выводу что, факт предложения участником товара, происходящего из Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 617, подтвержден, и действия аукционной комиссии по допуску участника с идентификационным номером 9 (ООО "Форсаж") являются правомерными.
2. На дату рассмотрения жалобы в единой информационной системе Заказчиком размещен контракт, в который включена информация о номере реестровой записи и совокупное количество баллов, а также регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре. Информация о победителе электронного аукциона в контракте также указана.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (код по КТРУ 22.19.60.119).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пятнадцать участников, с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.06.2022 ввиду наличия не менее двух заявок, соответствующих условиям пункта 1 Постановления N 617, участники с идентификационными номерами заявок 1, 2, 4, 5, 11, 12, 14, 16 отклонены в связи с тем, что данные заявки содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что соответствует пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, в заявке с идентификационным номерами 9 предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, и данным участником представлены в составе заявки документы и информация, подтверждающие страну происхождения в соответствии с пунктами 7 и 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.
2. В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), с учетом положений статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления N 617 - также сведения о номере реестровой записи и совокупном количестве баллов (при наличии), или сертификате происхождения товара формы СТ-1.
Из информации, размещенной в ЕИС, следует, что проект контракта, размещенный в ЕИС для подписания победителем 22.06.2022, не в полной мере соответствовал требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что после получения протокола разногласий, направленного участником в порядке части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе доработанный Заказчиком проект контракта, размещенный в ЕИС 28.06.2022, содержит, в том числе, сведения об адресе ООО "ФОРСАЖ", ИНН, ОГРН указанного юридического лица, а также сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 3786\2\2021, Номер сертификата СТ-1: 1008002971, количестве баллов (220).
В этой связи, доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, ввиду того, проект контракта, размещенный в ЕИС 28.06.2022, не противоречит положениям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток нестерильных медицинских (извещение N 0869200000222002696) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Т.А. Сорокина
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2022 г. N 074/06/106-1654/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022